Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (135) | 15 мая 2006г.
 

Под колпаком у ФСБ

Трансаммиак попал в сферу государственных интересов

Павел Соколов

На прошлой неделе «Хронографу» удалось выяснить одну из наиболее реальных причин, побудивших первого вице-спикера Госдумы РФ Олега МОРОЗОВА (на фото) обратиться к директору ФСБ РФ Николаю ПАТРУШЕВУ с депутатским запросом, касающимся ОАО «Трансаммиак». Морозов исполнил негласную просьбу председателя Счетной палаты РФ Сергея СТЕПАШИНА. Ранее руководство Счетной палаты уже информировало ФСБ о необходимости принятия соответствующих мер в отношении Трансаммиака. Однако, учитывая, что речь идет о частной компании, скорее всего, разработчикам схемы деприватизации Трансаммиака потребовалось соучастие представителей законодательного собрания.

Письмо от депутата

Об инициативе депутата Госдумы Олега Морозова широкой общественности стало известно накануне майских праздников. Сообщалось, что он в письменной форме обратился к директору ФСБ РФ Николаю Патрушеву с предложением оценить целесообразность создания государственной компании на базе ОАО «Трансаммиак». Как отмечает «Коммерсант», в своем письме депутат обосновал это предложение «противодействием возможным террористическим проявлениям и экономически правильным использованием аммиакопровода». Нет ничего удивительного в том, что в ФСБ

Под колпаком у ФСБ

инициатива Морозова была одобрена. Патрушев якобы назвал этот вопрос актуальным с учетом «возрастания угроз совершения диверсионно-террористических актов на объектах трубопроводного транспорта». В данной ситуации настораживает тот факт, что Морозов представляет регион, который к Трансаммиаку никакого отношения не имеет. Он избран от г. Набережные Челны. Причем ранее ни разу не выходил с инициативами, касающимися бизнеса, расположенного в Самарской области. «Морозов — политик федерального уровня. Как первый вице-спикер Госдумы имеет соответствующий политический вес, влияние. Возможно, поэтому авторство данной инициативы было приписано ему», — сообщил «Хронографу» пресс-секретарь Морозова Юрий Босенко. Он также подтвердил, что между Счетной палатой и ФСБ велась переписка по вопросам, связанным с Трансаммиаком.


Реформированию не подлежит

Муниципалов к дележу профицита не допустили

Максим Афонин

В минувшую пятницу в СГД состоялось внеочередное заседание согласительной комиссии по бюджету. Инициативу ряда депутатов изменить способ формирования и саму структуру согласительной комиссии — «в связи с реформой местного самоуправления и межбюджетных отношений» — зарубили на корню. Члены нынешнего состава комиссии сочли данную реформу преждевременной и нецелесообразной. Впрочем, ряд наблюдателей полагает, что зарубили инициативу исключительно по той причине, что «Белый дом» ревниво усмотрел в ней попытку «попиариться» на теме местного самоуправления председателя СГД Виктора САЗОНОВА.

Суть предложения, разработанного правовым управлением аппарата губдумы, — делегировать представителей муниципальных образований в состав согласительной. Это должен сделать совет (ассоциация) муниципальных образований Самарской области, которого, впрочем, пока нет, но он должен появиться в соответствии с требованиями ФЗ №131. Таким образом, нынешняя согласительная комиссия, куда на паритетной основе входят представители исполнительной и законодательной ветвей власти, превратится в «трехстороннюю» согласительную комиссию. При этом органы местного самоуправления в обязательном порядке должны являться членами согласительной комиссии с правом участия в решении любых вопросов, связанных не только с принятием проекта закона об областном бюджете, но и изменениями

Реформированию не подлежит

в него. Причем при голосовании должно учитываться отдельно мнение каждой из трех сторон. И если хотя бы одна из сторон проголосовала против — вопрос выносится на пленарное заседание регионального парламента. Собственно говоря, революционность предложения как раз в том и состоит, что участие муниципалов в формировании бюджетной политики и участие в самом бюджетном процессе будет принципиальным образом отличаться от нынешних, образно говоря, стенаний муниципалов-ходоков «у парадного подъезда». Аргументов было предъявлено множество — и правоприменительный опыт аналогичного характера иных субъектов, и тот факт, что муниципалитеты ныне обделены. Поскольку Самарская область не стала использовать возможность переноса сроков введения в действие Федерального закона №131, вопрос о финансировании органов местного самоуправления в 2006 г. крайне обострился. Одним из вариантов сглаживания этой проблемы могла бы стать предлагаемая модель формирования и работы согласительной комиссии по бюджету.


Enter

Архив
Справочные материалы
Редакция
Реклама


Константин Титов теряет номенклатуру

Артур Чубаркин до Канады не дошел, но полюс покорил

Виктор Герасименко: В планах КуйбышевАзота наращивание мощностей

Банки рекламируют свои услуги через ФАС

Андрей Чигинев: К отопительному сезону ТЕВИС готовится непрерывно

Открылся очередной юношеский турнир по теннису «Кубок ТСЗ»