В минувшую пятницу в СГД состоялось внеочередное заседание согласительной комиссии по бюджету. Инициативу ряда депутатов изменить способ формирования и саму структуру согласительной комиссии — «в связи с реформой местного самоуправления и межбюджетных отношений» — зарубили на корню. Члены нынешнего состава комиссии сочли данную реформу преждевременной и нецелесообразной. Впрочем, ряд наблюдателей полагает, что зарубили инициативу исключительно по той причине, что «Белый дом» ревниво усмотрел в ней попытку «попиариться» на теме местного самоуправления председателя СГД Виктора САЗОНОВА.
Суть предложения, разработанного правовым управлением аппарата губдумы, — делегировать представителей муниципальных образований в состав согласительной. Это должен сделать совет (ассоциация) муниципальных образований Самарской области, которого, впрочем, пока нет, но он должен появиться в соответствии с требованиями ФЗ №131. Таким образом, нынешняя согласительная комиссия, куда на паритетной основе входят представители исполнительной и законодательной ветвей власти, превратится в «трехстороннюю» согласительную комиссию. При этом органы местного самоуправления в обязательном порядке должны являться членами согласительной комиссии с правом участия в решении любых вопросов, связанных не только с принятием проекта закона об областном бюджете, но и изменениями | |
в него. Причем при голосовании должно учитываться отдельно мнение каждой из трех сторон. И если хотя бы одна из сторон проголосовала против — вопрос выносится на пленарное заседание регионального парламента. Собственно говоря, революционность предложения как раз в том и состоит, что участие муниципалов в формировании бюджетной политики и участие в самом бюджетном процессе будет принципиальным образом отличаться от нынешних, образно говоря, стенаний муниципалов-ходоков «у парадного подъезда». Аргументов было предъявлено множество — и правоприменительный опыт аналогичного характера иных субъектов, и тот факт, что муниципалитеты ныне обделены. Поскольку Самарская область не стала использовать возможность переноса сроков введения в действие Федерального закона №131, вопрос о финансировании органов местного самоуправления в 2006 г. крайне обострился. Одним из вариантов сглаживания этой проблемы могла бы стать предлагаемая модель формирования и работы согласительной комиссии по бюджету. |