Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №26 (145) | 24 июля 2006г.
 

Без Путина и Фрадкова

АВТОВАЗ отметил юбилей без первых лиц государственной и региональной власти

Павел Соколов

21 июля ОАО «АВТОВАЗ» совместило сразу три торжественных мероприятия: празднование 40-летнего юбилея, выпуск 25-миллионного автомобиля и закладку памятного камня в основание нового механосборочного завода. Несмотря на громкие речи о том, что АВТОВАЗ имеет огромное значение для города, области и страны, главы перечисленных субъектов проигнорировали совмещенный праздник. Возможно, это было связано с тем, что все три повода являются в разной степени надуманными. Генеральному директору ОАО «АВТОВАЗ» Игорю ЕСИПОВСКОМУ (на фото) и председателю совета директоров Владимиру АРТЯКОВУ не удалось привлечь на торжества ни президента РФ Владимира ПУТИНА, ни премьер-министра РФ Михаила ФРАДКОВА, ни главу Минпромэнерго Виктора ХРИСТЕНКО, ни губернатора Константина ТИТОВА, ни мэра Николая УТКИНА.

Три в одном

20 июля 1966 г. было подписано постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве завода по производству легковых автомобилей» в г. Тольятти. Само строительство началось в январе 1967 г. Первый автомобиль сошел с конвейера лишь в апреле 1970 г. Поэтому 40-летний юбилей, с помпой отпразднованный в конце прошлой недели, можно считать юбилеем принятого ЦК КПСС и Совмином постановления, а не

Без Путина и Фрадкова

чего-то материального.

Что касается 25-миллионного автомобиля, то здесь вообще представители ФГУП «Рособоронэкспорт» продемонстрировали неуемную любовь к круглым цифрам. Дело в том, что предыдущий вазовский миллионник сошел с конвейера АВТОВАЗа 31 августа 2005 г. Он был по счету 23-м. Получается, что новые руководители АВТОВАЗа лишили его возможности отпраздновать выпуск 24-миллионного автомобиля. В среднем 1 млн. автомобилей АВТОВАЗ выпускает примерно за полтора года. То есть 25-миллионник должен был сойти с конвейера при нынешних объемах выпуска не раньше начала лета 2008 г. Это если считать так, как это делалось до Рособоронэкспорта. Однако при подготовке к торжествам было решено сосчитать и те автомобили, которые были собраны во всем мире из отгруженных АВТОВАЗом автокомплектов. Получилось ровно 25 млн.


Преображение

АВТОВАЗ впишут в новые принципы работы с церковью

Борис Кротов

17 июля между ОАО «АВТОВАЗ» и Русской православной церковью (РПЦ) было заключено соглашение о сотрудничестве. Для участия в церемонии в Тольятти специально прибыл председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Владимир АРТЯКОВ (на фото слева). В числе прочих вопросов он обсудил с управляющим Самарской епархии архиепископом Самарским и Сызранским Сергием (на фото справа) вариант участия АВТОВАЗа в финансировании строительства колокольни Спасо-Преображенского собора. Стоит напомнить, что в сборе средств на строительство собора участвовал фонд «Тольятти православный», учрежденный предыдущим руководством АВТОВАЗа. То, какую роль выполняют подобного рода фонды уже после окончания строительства храмов, наглядно было продемонстрировано 9 июля в эфире телекомпании НТВ. В репортаже говорилось, что РПЦ организовала в храме Христа Спасителя приход на правах арендатора, так как здание храма принадлежит фонду храма Христа Спасителя. Такой принцип взаимодействия открывает сторонам возможность для осуществления финансовых операций сомнительного рода.

Тольятти православный

Инициатором заключения соглашения о сотрудничестве выступило самарское епархиальное управление РПЦ. Руководство ОАО «АВТОВАЗ» эту инициативу поддержало. Подписание соглашения состоялось 17 июля в центральном холле заводоуправления. Со стороны завода соглашение подписал генеральный директор ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Есиповский. Со стороны церкви -управляющий Самарской епархией архиепископ Самарский и Сызранский Сергий. Скрепленный подписями документ носит

Преображение

рамочный характер. В связи с этим масса вопросов, главным образом финансового характера, осталась за рамками текста соглашения. Однако, по информации «Хронографа», стороны их все же обсудили, но при закрытых дверях. В числе обсуждаемых тем мог значиться проект варианта участия АВТОВАЗа в финансировании строительства колокольни Спасо-Преображенского собора. Строительством 62-метровой колокольни должен быть завершен архитектурный ансамбль Спасо-Преображенского собора, пояснил «Хронографу» настоятель Архиерейского подворья, директор Православной классической гимназии г. Тольятти протоиерей Дмитрий Лескин. При этом он добавил, что благотворительный фонд «Тольятти православный», учрежденный в свое время не без участия руководства АВТОВАЗа, в создании собора участия не принимал. Уверенность, с которой отец Дмитрий об этом говорил, могла убедить в этом любого человека, неосведомленного о деятельности фонда «Тольятти православный». Тем более что в последние 2-3 года о деятельности этого фонда не было практически никаких упоминаний. Между тем в период 1999-2002 гг. фонд «Тольятти православный» светился не только в сообщениях местных СМИ, но и в пресс-релизах ОАО «АВТОВАЗ».


Enter

Архив
Справочные материалы
Редакция
Реклама


У ОАО «ДК «Тольятти» сменился директор и появился миноритарный ак

Третейский суд обеспечит быстрое разрешение конфликта

Хетаг Тагаев: Говорить, что сфера услуг дошла до пика своего развития, неправильно

Внутридомовое газовое оборудование перестает быть бесхозным

ВоТГК готова перебросить мощности То ТЭЦ в Автозаводский район

Сын Николая Ренца вошел в хлебный бизнес