3 октября губернатор Самарской обл. Николай МЕРКУШКИН заявил о том, что в строительстве скоростной железной дороги между Самарой и Тольятти примет участие компания, курирующая логистику на ОАО «АВТОВАЗ». Этой компанией является дочернее предприятие ГК «Ростехнологии» — ОАО «PT-Логистика». В работах также может принять участие ОАО «АвтоВАЗтранс» (АВТ). Недавно Ростехнологии приобрели у АВТОВАЗа 100% акций АВТ. С поста генерального директора АВТ был уволен Андрей ГАЛАЙДА (на фото), считающийся, как и президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь КОМАРОВ, креатурой предпринимателя Михаила ПРОХОРОВА. Увольнение Галайды позволяет предположить, что Ростехнологии, готовясь отдать контрольный пакет общества альянсу RENAULT-NISSAN, усиливают свой контроль над товарно-денежными потоками, логистикой и, возможно, безопасностью автогиганта.
Заявление губернатора сложно рассматривать в отрыве от событий, происходящих на ОАО «АВТОВАЗ» и его дочерних предприятиях. В середине сентября | |
с поста генерального директора ОАО «АВТ», которое на 100% принадлежало АВТОВАЗу, был уволен Андрей Галайда. «У меня 14 сентября закончился контракт, его не продлили. АВТ продали Ростехнологиям, а я не хотел работать с новым собственником», — заявил по этому поводу Андрей Галайда в телефонной беседе с корреспондентом «Хронографа» . Но Галайда остается руководителем трех других дочерних организаций АВТОВАЗа — НП «Хоккейный клуб «Лада», ООО «Соцкультбыт-АВТОВАЗ» и ОАО «Завод автомобильных компонентов» (ЗАК). Причем есть предпосылки, что со временем он может быть выведен и из ЗАК. |