Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (827) | 31 января 2022г.
 

Подпитка Шейфера

Психиатрическая больница полюбила харчеваться у москвичей

Егор Кошеров

До конца января должна определиться фирма, которая займется диетпитанием пациентов ГБУЗ «Самарская областная клиническая психиатрическая больница» (СОКПБ). Фаворитом тендера выглядит ООО «АВК» с ИНН 7736622807, судя по всему, нашедшее общий язык с главврачом СОКПБ Михаилом ШЕЙФЕРОМ (на фото). В официальных доходах Шейфера сотрудничество с АВК пока отражения не нашло. Однако своего расположения к поставщику еды оборотистый эскулап ничуть не скрывает.

24 января завершился прием заявок на электронный конкурс с ограниченным участием с предметом «Оказание услуг по организации диетического лечебного питания для нужд СОКПБ». Начальная цена -6,36 млн р., срок оказания услуг — с момента заключения контракта до 31 декабря 2022 г. Согласно техническому заданию, исполнитель на указанную сумму закупает продукты, готовит питание на своих пищеблоках и оборудовании, а затем доставляет его до раздаточных пунктов в СОКПБ.

Фаворитом конкурса считается московское ООО «АВК» с ИНН 7736622807, бенефициаром которого является стоящая на учете в налоговых органах г. Санкт-Петербурга Татьяна Мисникевич. 17 декабря 2021 г. АВК уже стало победителем аналогичного конкурса, получив право оказать услуги по приготовлению диетического лечебного питания для нужд больницы Шейфера на куда более впечатляющую сумму -91,6 млн р. Срок оказания услуг — с 1 января по 31 декабря 2022 г. Согласно техническому заданию, исполнитель закупает продукты, готовит питание и доставляет его до раздаточных пунктов СОКПБ. Однако местом оказания услуг по приготовлению питания являются уже не собственные пищеблоки и оборудование, а помещение пищеблока заказчика, передаваемого исполнителю вместе с технологическим оборудованием в аренду.

Михаил Шейфер в ответе на запрос Областного аналитического еженедельника «Хронограф» фактически сознался, что выигрыш АВК в январском конкурсе был предопределен заранее. Еще до установленного срока окончания подачи заявок и старта работы конкурсной комиссии (24 января) Шейфер 21 января изрек следующее: «Заключение двух контрактов с ООО «АВК» обусловлено двумя источниками финансирования на организацию диетического питания: из средств субсидий на обеспечение государственного задания и средств ОМС на организацию питания пациентов с новой коронавирусной инфекцией».

Любопытно, что для кормления пациентов с COVID-19 за 6,36 млн р. АВК будет готовить на своем пищеблоке, а для кормления обычных пациентов — за 91,6 млн р. на пищеблоке, арендованном у СОКПБ. Здесь ухищренный Шейфер продемонстрировал странную неосведомленность, заявив, что «о наличии и местонахождении пищеблока, принадлежащего ООО «АВК», его больнице неизвестно. Зато, объясняя сдачу в аренду исполнителю пищеблока СОКПБ, Шейфер сослался на ст. 298 Гражданского кодекса РФ, согласно которой бюджетное учреждение вправе распоряжаться недвижимым имуществом либо особо ценным движимым имуществом только с согласия собственника. Такое согласие Шейферу якобы дали министерство имущественных отношений и министерство здравоохранения Самарской обл.

По всей видимости, по схожим схемам АВК на безальтернативной основе организовывало питание пациентов СОКПБ и в предыдущие годы. Всего в портфеле заказов АВК 13 контрактов от СОКПБ на организацию диетпитания на общую сумму, превышающую 800 млн р. Причем СОКПБ является единственным клиентом АВК за территорией Центрального федерального округа. Остальные заказчики пищевой конторы — преимущественно лечебные учреждения г. Москвы и Московской обл.

Подобное возможно, когда между заказчиком и исполнителем могут действовать некие неформальные договоренности, предусматривающие в т.ч. надлежащую мотивацию должностных лиц заказчика отдавать предпочтение строго определенному исполнителю. Мотивация нередко выражается в денежных знаках, которые, что вполне логично, не следует отражать в официальных декларациях о доходах должностных лиц.

Правда, с 1 января 2022 г. АВК станет сложнее подталкивать должностных лиц СОКПБ к сотрудничеству. С этой даты утратила силу ст. 56 ФЗ от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Статья содержала лазейки в проведении именно конкурсов с ограниченным участием, которыми с подачи закупочной комиссии и к вящей радости Шейфера так искусно пользовался московский общепит.

Если говорить об официальных доходах за 2020  г. самого Михаила Шейфера, то в июне 2021 г. они были охарактеризованы на публичных ресурсах так: «На второй строчке в списке самых богатых главврачей с доходом в 15,5 млн р. против 11 млн р. по итогам 2019 г. — главный врач Самарской клинической психиатрической больницы Михаил Шейфер. Он также указал, что часть дохода получил, играя на фондовом рынке. Правда, его доход от ценных бумаг оказался скромнее, чем у коллеги (главврача ГБУЗ «Самарский областной клинический наркологический диспансер» Андрея Щербаня. – Прим. ред.), и составил 1,8 млн р. Также Шейфер смог получить 9,7 млн р. дохода от педагогической и научной деятельности, 401 тыс. р. составил доход от его пенсии. В собственности Шейфера — жилой дом (227,4 кв. м), две квартиры (53,6 и 74,8 кв. м соответственно) и земельный участок (562,7 кв. м). Его супруга задекларировала 1,2 млн р., указав, что 778 тыс. р. из этой суммы она получила, играя на фондовом рынке, а также за счет процентов по банковским вкладам. В ее собственности указаны два земельных участка, жилой дом и нежилое помещение. Перемещается по городу она на Toyota Camry. В пользовании у обоих супругов находится квартира площадью 69,5 кв. м» (https://vk.com/wall-172005456_299406).

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Михаил ШЕЙФЕР, главный врач ГБУЗ «Самарская областная клиническая психиатрическая больница»

- Передача имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, подпадает под исключение, дающее право заключить договор аренды без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией для целей исполнения этого контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.