Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (370) | 10 мая 2011г.
 

Оказался вне системы

Морунов испытал жесткую конкурентную борьбу на рынке пассажироперевозок Сызрани

Вероника Синицына

4 мая проявилась тактика ряда участников рынка пассажирских перевозок Сызрани. Она не способствует новой, более упорядоченной организации системы перевозок в городе. К таким участникам эксперты относят, например, индивидуального предпринимателя Михаила МОРУНОВА. В последних конкурсах на перевозки он участвовать не рискнул, вероятно, по причине заработанной в последнее время репутации. Перспектив остаться на рынке наблюдатели для него не видят.

Морунов возглавляет несколько сызранских предприятий. Это ООО «Пассажирские автотранспортные перевозчики №1» (ПАТП №1), ООО «Сызрань-ТрансАвто» (СТА) и ООО «АвтоТранс-Сызрань» (АТС). Они были образованы в 2008 г., 2004 г. и 2005 г. соответственно. Поданным ЕГРЮЛ, Морунов является их единственным учредителем и директором. Также он является и индивидуальным предпринимателем.

В последнее время объективные претензии к нему предъявлялись различными органами (см. «Хронограф» №36 (345) от 25.10.10). В сентябре 2010 г. предпринимателя привлекли к административной ответственности по ч.З ст. 14.1 КоАП РФ. Было установлено, что предприниматель осуществляет деятельность с нарушением лицензионных требований. По результатам проверки прокурором г.о. Сызрань было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Арбитражный суд Самарской обл. постановил привлечь ИП Морунова к ответственности.

Претензии к Морунову предъявлялись и Управлением государственного автодорожного надзора по Самарской обл. Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ (УГАДН) (см. «Хронограф» №28 (337) от 30.08.10). Вероятно, исправиться Морунов не смог либо по какой-то причине не захотел. В марте 2011 г. УГАДН планово проверяло ИП Морунова в части соблюдения лицензионных требований и условий.

И. о. начальника УГАДН Владимир Плахтеев сообщил «Хронографу»: «В ходе проверки было установлено, что предпринимателем деятельность по перевозке пассажиров не осуществляется по причине отсутствия транспортных средств, соответствующих установленным требованиям для перевозки пассажиров».

Эксперты не исключают, что все соответствующие требованиям транспортные средства могли быть переданы предпринимателем одному из своих партнеров. Например, его брату Николаю Морунову. Вероятно, подобные действия могли быть предприняты Михаилом Моруновым исходя из желания продолжить бизнес под менее засвеченным брендом. Впрочем, стоит отметить, что и к деятельности Николая Морунова возникали претензии в части соблюдения лицензионных требований при организации перевозок.

В 2010 г. в Сызрани прошел ряд конкурсов на осуществление пассажироперевозок. В целях безопасного осуществления перевозок к участникам были предъявлены достаточно серьезные требования.

Ни Михаила Морунова, ни его предприятий в числе победителей не оказалось. Вероятно, исходя из заработанной в последнее время известности Морунов рассчитывать на успех в конкурсах не мог.

29 апреля в Сызрани официально опубликованы результаты конкурсов на право заключения договоров об осуществлении регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам и перевозкам на садово-дачные массивы. Кроме МУП «Сызранское пассажирское автотранспортное предприятие» заявки на участие в конкурсах подали несколько индивидуальных предпринимателей. Среди них Марина Демидова, Александр Савченко, Петр Чечеватов, Виктор Ивлиев и др.

Михаил Морунов в конкурсах участия даже не принимал. Возможно, оценив свои конкурентные возможности, он избрал другую тактику. 4 мая Морунов обратился в Арбитражный суд Самарской обл. о признании недействительным ненормативного правового акта, решения (действия, бездействия) администрации г.о. Сызрань. Вполне возможно, что причиной претензий Морунова стала жесткая позиция мэрии в формировании цивилизованного рынка перевозок. Она, кстати, по мнению экспертов, пока себя оправдывает.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.