Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (370) | 10 мая 2011г.
 

Игра на выживание

«Билайн» решил устроить конкуренцию между управленцами Тольятти и Самары

Илья Казаков

1 мая в тольяттинском подразделении самарского филиала ОАО «Вымпелком» (ТМ «Билайн») был назначен новый руководитель. Им стал бывший директор по продажам на массовом рынке Саратовского филиала «Билайна» Николай ТИНГАЕВ. Основной его задачей на новом посту станет операционное разделение самарского и тольяттинского подразделений. Все конкуренты «Билайна», наоборот, действуют в регионе в рамках областных филиалов и сети подразделений внутри них. Причину фактического разделения филиала участники рынка видят в необходимости высшего руководства «Билайна» раздельно оценить двух начинающих топ-менеджеров, а затем выбрать лучшего для регионального филиала.

Незадолго до тольяттинского назначения, 15 марта, директором самарского филиала «Билайна» стал Константин Чудаков. Оба новоявленных топ-менеджера — молодые управленцы и раньше руководили преимущественно отделами и небольшими подразделениями. Например, как директор по продажам Тингаев проявил себя лишь к 2011 г. По итогам марта он вывел саратовское подразделение «Билайн» на второе место по объему продаж в сегменте IP-TV среди других филиалов «Билайна». Чудаков как руководитель также поднялся с поста коммерческого директора филиала, но в Самаре. С апреля 2010 г. Чудаков успел временно повозглавлять ульяновский филиал (см. «Хронограф» №10 (363) от 21.03.11), чем также, вероятно, приглянулся высшему руководству.

Как сообщили источники «Хронографа» в «Билайне», разделение самарского и тольяттинских подразделений — первоочередная цель Тингаева. Якобы такой шаг должен позволить «фокусно» подойти к рынку Тольятти и четче сформулировать планы развития. Однако аналитики отмечают, что проблемы самарского и тольяттинского подразделений едины и особый подход к какому-либо из этих рынков — неоправданная мера.

Региональный рынок сотовой связи уже достиг точки перенасыщения и четко разделен между операторами. По данным источников «Хронографа», позиции «Билайна» в регионе на текущий момент якобы значительно отстают от конкурентов по «большой тройке» -ОАО «Мегафон» и ОАО «МТС», а по некоторым показателям даже и от ОАО «СМАРТС». В этой ситуации конкуренция и, соответственно, улучшение показателей выручки филиала и объема абонентской базы возможно лишь за счет оказания дополнительных услуг.

Кроме того, сети «Билайн» по всей области требуется закрытие «слепых пятен». Предстоит развернуть строительство сетей 3G в пригородах. По аналогии с другими операторами компании также потребуется улучшить прием сетей третьего поколения около крупных торговых и офисных центров Самары. Кроме того, увеличение абонентской базы будет невозможно без улучшения качества голосовой связи в районах области. Достижение всех этих задач отдельно по автономным подразделениям будет проблематичным и рискует погрязнуть в бюрократии.

Все конкуренты «Билайна», наоборот, действуют в регионе в рамках областных филиалов и сети подразделений внутри них. В данном случае, по мнению аналитиков, вычленение тольяттинского подразделения может пагубно сказаться на позициях «Билайна». Единственным объяснением происходящего участники рынка видят необходимость высшего руководства «Билайна» раздельно оценить успехи двух начинающих топ-менеджеров на примерно равном поле.

Вероятно, на основании достигнутых результатов и будет определен руководитель будущего вновь единого регионального филиала «Билайна». Примечательно, что своеобразное соперничество уже развивается не в пользу Константина Чудакова. С начала марта Роскомнадзор уже неоднократно предъявил самарскому «Билайну» претензии за работу незарегистрированных базовых станций и подключение абонентов к пока официально не введенной в эксплуатацию в Самаре сети ШПД «Билайн».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.