Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №20 (373) | 30 мая 2011г.
 

Дороги под контролем

Алексей Кириенко призвал руководство ГИБДД активнее обращаться за помощью к депутатам

Борис Кротов

27 мая в ОГИБДД ОВД по м.р. Ставропольский прошло выездное совещание комитета по строительству и транспорту Самарской губернской думы (СГД). Его целью стало ознакомление с ходом реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения до 2015 г.». В мероприятии приняли участие председатель комитета по строительству и транспорту СГД Алексей КИРИЕНКО (на фото), его заместитель Геннадий МАРКИН, представители правительства Самарской обл., ГИБДД по Самарской обл. и ОГИБДД Ставропольского р-на. Депутаты призвали представителей ГИБДД активнее включаться в реализацию мероприятий программы, в т.ч. используя профицит областного бюджета 2011 г.

Мероприятие с участием представителей СГД началось в МРЭО ГИБДД Ставропольского р-на. Представители СГД обратились к посетителям МРЭО — рядовым водителям — с просьбой высказать свои замечания и предложения в адрес работы районной ГИБДД. Все замечания были взяты в работу.

Территория Ставропольского р-на в качестве площадки для проведения выездного мероприятия была избрана не случайно. Географически достаточно протяженный район граничит как с городом- миллионником, так и с федеральной трассой М5. Статистика ДТП как нельзя лучше подчеркивает эту особенность района. По данным начальника ОГИБДД ОВД по м.р. Ставропольский Игоря Климишена, только 7,7% ДТП совершается самими ставропольчанами. Еще 43% ДТП совершают на территории м.р. Ставропольский жители Тольятти. А львиная доля ДТП — более 46% — совершается и вовсе иногородними гражданами, транзитом проезжающими через территорию м.р. Ставропольский. На территории м.р. Ставропольский зарегистрировано 29 тыс. транспортных средств, плюс во время дачного сезона каждые выходные, по оценками Климишена, в район прибывает до 78 тыс. автомобилей, принадлежащих дачникам- тольяттинцам.

Штатное расписание районной ГИБДД составляет всего 99 человек. Рота ДПС состоит из 59 инспекторов. В таких условиях, как отметили присутствующие, в целях сокращения аварийно-опасных ситуаций, снижения уровня аварийности и травматизма,

необходимо комплексно подходить к вопросам организации дорожного движения. В частности, задействовать все возможные рычаги для того, чтобы пополнять районное ГИБДД техникой, системами видеофиксации, наглядно- агитационными материалами.

Программа безопасности дорожного движения до 2015 г. предполагает целый ряд мероприятий. В т.г. заинтересованными министерствами и ведомствами Самарской обл. объем финансирования программы по линии ГИБДД увеличен до 15,6 млн. р. Но мероприятия программы повышения безопасности дорожного движения направлены не только на проведение агитационных акций, но и на приобретение новых единиц транспорта для нужд ГИБДД, видеофиксаторов нарушений, экзаменационных комплексов, алкотестеров и т.д. Со своей стороны представители СГД продемонстрировали готовность помочь блюстителям порядка на дорогах. «Мы приехали сами, и мы приехали помочь вам», — заявил Алексей Кириенко Игорю Климишену. Кроме того, Алексей Кириенко добавил, что приезд депутатов СГД не был связан и с жалобами граждан. «Мы сами сюда приехали, и нас интересует, как обстоят дела в районе. Я призываю вас активнее включаться в работу. По итогам I кв. 2011 г. нам предстоит распределить профицит областного бюджета, по итогам I полугодия профицит будет еще больше. А еще в октябре-ноябре нам, действующему составу СГД, предстоит обсудить и принять бюджет области на следующий 2012 г. И нам бы хотелось, чтобы там в полной мере были отражены нужды структур, отвечающих за организацию дорожного движения на территории Самарской обл. Я призываю вас включиться в эту работу. Ваше дело — подавать соответствующие заявки, а уж дальше начинается наша работа — выбивать под эти заявки деньги», — заявил Алексей Кириенко.

Комментарии

Алексей КИРИЕНКО, депутат Самарской губернской думы, председатель комитета по строительству и транспорту

- В 2008 г., когда случился кризис, бюджет Самарской обл. съежился почти вполовину, губернатор оставил только социальные программы. Больше всех пострадали Минстрой и Минтранс, практически все их программы были свернуты до 2013 г. На сегодняшний день бюджет достиг 100 млрд р., т.е. достиг докризисного уровня, и с учетом этих обстоятельств мы возвращаемся к ситуации с транспортно-дорожной сетью. Часть программ, которые были заморожены до 2013 г., уже сейчас необходимо размораживать, в т.ч. и подпрограмму «Строительство и ремонт сети муниципальных дорог», которую мы разрабатывали с Геннадием Маркиным. Естественно, нас беспокоит и состояние травматизма на наших дорогах, и взаимодействие в районной администраций. Ради всех этих вопросов мы и прибыли сегодня сюда.

Геннадий МАРКИН, депутат Самарской губернской думы, заместитель председателя комитета по строительству и транспорту

- Оценку Ставропольскому ГИБДД я даю положительную. По моему округу были проблемы по с. Тимофеевка, пос. Приморскому, по остановкам, знакам, но в настоящий момент они уже разрешены. Вопрос по дорогам заключается в том, что тут у меня кроме работы с администрацией идет работа по обращениям граждан. Идет работа по тем дорогам, которые не попали в заявку администрации, строительство и ремонт которых, я как депутат от округа должен лоббировать. Я лично привозил в с. Пискалы Власова Вадима Александровича — руководителя управления аналитики и прогнозирования Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Жителям Пискалов требуется проехать 47 км для того, чтобы попасть на работу в Поволжский. Сейчас для них проектируется более короткий путь с выходом на а/д на г. Дмитровград.