Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (637) | 11 сентября 2017г.
 

Беспрограммная «Губерния»

Государственная телекомпания тратит деньги налогоплательщиков на покупку устаревшего контента

ИА «Центр-Инфо»

1 сентября ГБУ СО «Телерадиокомпания (ТРК) «Губерния» заключило сразу 5 контрактов на услуги по производству телевизионных программ на общую сумму 2,688 млн р. Видимо, гостелекомпания не желает производить телевизионный продукт своими силами. Как показывает анализ закупок, поставщиками являются одни и те же физические и юридические лица. Причем 5 контрактов не предел. В 2017 г. на финансирование ГБУ СО «Губерния» из областного бюджета выделено 142,64 млн р.

Щедрая рука

В сентябре т.г. ГБУ СО «ТРК «Губерния» заключала сразу пять контрактов на услуги по производству прочих телевизионных программ. Срок окончания контрактов — 31 декабря 2017 г. Общая сумма пяти договоров составила 2,688 млн р. Один из контрактов достался индивидуальному предпринимателю Альбине Криковой, два договора заключено с ООО «Медиасервис» и еще два — с индивидуальным предпринимателем Александром Зининым. Причем все закупки проходили у единственного поставщика. Похоже, это постоянные партнеры телекомпании по производству телевизионных программ.

Например, партнерские отношения между «Губернией» и ООО «Медиасервис» длятся уже несколько лет. Так, в 2015 г. за 2,71 млн р. у ООО «Медиасервис» было закуплено оказание услуг по подготовке двух циклов телевизионных программ для нужд ГБУ СО «ТРК «Губерния». Согласно конкурсной документации первый цикл состоит из 149 информационно-аналитических программ «Сеть», представляющих собой ежедневный обзор сетевой активности первых лиц и лидеров интернет-мнений страны, области, города в разрезе главных новостей дня о наиболее важных и социально значимых событиях и проблемах. «Программа должна содержать анализ аккаунтов в социальных сетях первых лиц государства, региона и города, чиновников всех уровней, бизнесменов, артистов и рядовых самарцев в поисках наиболее острых тем, в т.ч. которые не были затронуты в крупных СМИ», — указано в технической документации. Второй цикл состоит из 31 информационно-аналитической программы «Сохраняйте чек», предлагающих телезрителям независимую и экспертную оценку разного рода товаров и услуг повседневного спроса.

Универсальность Штепо

24 марта 2017 г. опять же конкурс по подготовке циклов телевизионных программ для «Губернии» стоимостью 1,66 млн р. выиграло ООО «Медиасервис».

Согласно данным портала ООО «Медиасервис» заключило с телекомпанией «Губерния» 21 контракт на сумму 15,39 млн р. Отметим, что ООО «Медиасервис» также заключало 3 контракта на сумму 2,5 млн р. с ГАУ СО «Редакция Газеты «Волжская Коммуна». Согласно данным ЕГРЮЛ, директором и учредителем ООО «Медиасервис» является известный в журналистских кругах как менеджер нескольких изданий Михаил Штепо. Основной вид деятельности его компании — деятельность сетевых изданий. Михаил Штепо также выступает соучредителем ООО «Самараинформ», являлся учредителем ООО «Ньюс ТВ», которое также получало от «Губернии» два заказа на сумму 6,19 млн р. На данный момент ООО «Ньюс ТВ» уже ликвидировано.

Судя по всему, тесное сотрудничество у телеканала «Губерния» налажено с Александром Зининым, с которым было заключено 10 контрактов на сумму 3,59 млн р. По данным из ЕГРЮЛ, Зинин является директором ООО «АРКА», ООО «Кадр», которые также выступают в роли поставщиков для телекомпании.

В апреле 2017 г. в тендере на подготовку циклов телевизионных программ стоимостью 1,466 млн р. победителем оказалось ООО «Телепрофи». Всего же ООО «Телепрофи» получало 16 контрактов стоимостью 26,66 млн р. Согласно данным ЕГРЮЛ, компания образована в декабре 2012 г. Основной вид деятельности — издательская деятельность. Директором является Альбина Крикова. Причем компания зарегистрирована по адресу массовой регистрации юрлиц. Отметим, что Крикова как индивидуальный предприниматель заключила с губернией 8 контрактов на сумму 2,39 млн р.

Похоже, такую политику закупок телепрограмм «Губерния» будет активно продолжать. В ноябре 2017 г. телекомпания планирует заключить договор на оказание услуг по подготовке трех телевизионных передач «Страницы истории самарской контрразведки», которые посвящены истории российской и самарской контрразведки, контрразведывательным операциям и сотрудникам управления, хронометражем не менее 22 минут каждая, на сумму 447 тыс.р. Закупка будет осуществлена у единственного поставщика. Скорее всего, с одним из фаворитов по контрактам уже достигнута договоренность.

Возникает вопрос, а чем занимается сама телекомпания «Губерния» со всем своим штатом журналистов, операторов, редакторов, видеомонтажеров и т.д. На официальном сайте телекомпании «Губерния» говорится: «Аудитория насчитывает порядка 3 млн человек, что составляет почти 100% от общей численности населения региона.

Компания производит более 80 собственных программ. Среди них -информационно-аналитические, просветительские и развлекательные передачи. Особое внимание уделяется документальным фильмам. Для их создания корреспонденты телерадиокомпании отправляются не только в отдаленные уголки региона, но и в командировки по всей стране». Не для поставщиков ли «Губернии» работают они? Скорее всего, ответ на этот вопрос знает крайне ограниченный круг лиц из ближайшего окружения директора ГБУ СО «ТРК «Губерния» Юрия Проничева.

Бездонная яма

Учредителями ГБУ СО «ТРК «Губерния» выступают министерство имущественных отношений Самарской обл. и департамент управления делами губернатора Самарской обл. и правительства Самарской обл. (ДУД). Финансируется деятельность телекомпании из областного бюджета, осуществляется оно через ДУД губернатора, который возглавляет Владимир Коматовский.

При этом телекомпания и сама получает средства, причем опять же бюджетные, оказывая услуги государственным предприятиям. Так, были получены 3 заказа от ГБУ ДПО «Самара — АРИС» на общую сумму 5,64 млн р. Среди заказчиков «Губернии» — Самарская губернская дума, ГБУЗ «СОНД», ГБУЗ «СОЦМП», ФКП «Росгосцирк», ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России, ФГБОУ ВО Самарская ГСХА.

Но даже объемные закупки на изготовление программ, видимо, не покрывают всего имеющегося эфирного времени. В итоге «Губерния» вынуждена закупать уже готовые развлекательные программы, сериалы и мультфильмы. Так, был заключен контракт с московским ООО «СТП СЭЙЛЗ ХАУС» стоимостью 1,92 млн р. У него «Губерния» приобрела ряд известных сериалов, среди которых «Есенин» 2005 г. выпуска, концерт «Муслим Магомаев. Ты моя мелодия» 2012 г., документальный сериал «Живая история: Бриллиантовые короли» 2009 г. выпускай др. Т.е. фактически то, что зрители уже много раз имели возможность смотреть по другим каналам. И на все это расходуются десятки миллионов рублей налогоплательщиков.