Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (665) | 23 апреля 2018г.
 

Максим Васильев:

Мы должны претворять курс президента

Алиса Кирсанова

20 апреля началась серия межмуниципальных дискуссий ВВП «Единая Россия» (ЕР). Результатом данной работы должен стать пакет предложений от Самарской обл., который будет представлен в мае на федеральной партийной конференции «Единая Россия 2026». О том, что сегодня уже не время просто озвучивать проблемы, а пора демонстрировать результаты работы и идти к прорывному развитию, в интервью «Хронографу» рассказал участник дискуссионной площадки «Городская среда», депутат Думы г.о. Тольятти по 16-му избирательному округу Максим ВАСИЛЬЕВ.

- Максим Николаевич, сегодня ЕР находится на пороге ребрендинга. Именно так охарактеризовал очередной этап развития ЕР Секретарь Генерального совета Андрей Турчак. В чем основная идея этого процесса?

- Мы все знаем, что наша страна, наш регион находятся на этапе прорывного развития, формирования нового качества жизни наших граждан. Это отражено в послании Владимира Владимировича Путина, на это сделал особый упор в своем программном обращении к жителям региона врио губернатора Самарской обл. Дмитрий Игоревич Азаров. Нашего президента на выборах поддержало более 56 млн россиян. Это самый высокий уровень доверия за всю историю выборов главы страны. Значит, всем близок курс, обозначенный лидером страны. И значит, данный курс должен лечь в основу работы партии большинства -мы должны претворять курс президента в жизнь. Исходя из этого был запущен процесс перезагрузки ЕР. И мы начали формировать предложения, которые позволят обеспечить достойное качество жизни нашим гражданам.

- Какие инициативы вы обозначили?

- Немного поясню. Для меня Центральный р-н, к которому относится мой 16-й округ, является родным. Поэтому на все вопросы я смотрю глазами местного жителя. Известно, что качество жизни неразрывно связано с условиями проживания человека. В ходе реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» мы ощутили огромную волну воодушевления, с которой общество включилось в работу. И благодаря общей активности город начал преображаться.

Только 16-й округ в прошлом году получил почти 20 млн р. на благоустройство. Преобразилось 15 дворовых территорий, и еще около 30 адресов включено в программу до 2022 г. Но, чтобы не обмануть ожиданий граждан о повсеместном преображении городского пространства, считаю важным заняться давно назревшими вопросами облика территорий.

Считаю важным на уровне федерального законодательства зафиксировать ответственность собственника за недострой и брошенные здания. Они не только портят внешний облик любого населенного пункта, но и являются дырами в городской среде, через которые находит свое выражение все самое девиантное. Благодаря поддержке жителей мы смогли решить вопросы по пяти таким объектам. Два были снесены, а собственники остальных осознали, что должны нести за них полную ответственность: охранять и держать в порядке, не допускать посторонних, лиц с низкой социальной ответственностью. Но для этого пришлось вести точечную и скрупулезную работу по каждому объекту, с каждым его владельцем. И мы совместно с общественным советом Центрального р-на Тольятти решили изучить ситуацию в масштабах всего района. Так вот, только в Старом городе подобных опасных строений около 40. Сколько их всего в Тольятти, в России, особенно в промзонах и в сельской местности? И не секрет, что зачастую брошенные объекты находятся в муниципальной или государственной собственности. И что получается: у нас реализуется масштабная федеральная программа по созданию комфортной городской среды, а с другой стороны, властями игнорируются ее черные дыры.

Очевидно, что нужна универсальная эффективная модель решения этой проблемы. В Тольятти меня услышали. И с участием администрации города создана межведомственная рабочая группа. Сейчас формируется ее состав и перечень брошенных объектов.

- Что еще тормозит процесс создания современного облика города?

- Проблем немало, и о них говорить можно долго. Но остановлюсь на актуальных механизмах решения конкретных задач. Граждане устали от кричащей и безвкусной рекламы, заполонившей улицы. Что с этим делать? Во многих городах России уже приняты дизайн-коды — особые правила размещения рекламы и вывесок. Это позволило им сделать улицы аккуратными и приятными. Считаю, Тольятти не должен отставать от других мегаполисов в стремлении стать лучше и чище, а потому обязан принять свой дизайн-код. Это предложение с моей подачи сейчас находится на рассмотрении в администрации города.

Есть и обратная сторона масштабного преображения наших улиц. Надо понимать, что с нас закономерно спросят о следующем этапе преобразований. И спросят здесь, на местах. А муниципалитетам будет нечем ответить. Считаю важным расширить возможности муниципальных властей оперативно отвечать на потребности населения. Для этого, на мой взгляд, стоит изменить систему распределения налоговых отчислений граждан в бюджеты. Например, местные бюджеты получают только 30% от НДФЛ. Для начала, я считаю, стоит пересмотреть данный подход в сторону увеличения до 50%. Меня коллеги по партии поддержали. Считаю справедливым обеспечить возможность нашим гражданам не жить в ожидании новых федеральных программ благоустройства, а требовать от города напрямую решения насущных вопросов.