Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (841) | 30 мая 2022г.
 

Обстоятельный Баннов

Уже 8 лет ДДХиТ готовится к строительству пункта весогабаритного контроля

Илья Ширтанов

В мае закончился прием заявок от желающих выполнить проектно-изыскательские работы по устройству пункта весогабаритного контроля в г.о. Тольятти. На отсутствие стратегического объекта в городе было указано 21 марта в ходе аппаратного совещания в администрации г.о. Тольятти. В департаменте дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ), с 2012 г. возглавляемого Павлом БАННОВЫМ (на фото), признали, что с 2014 г. тянется волокита с решением во многих отношениях важного для города вопроса.

На то, что в составе дорожной инфраструктуры недостает пункта весового контроля, указал глава Тольятти Николай Ренц. Замечание имеет серьезное значение. С 2019 г. в окрестностях городского округа реализуется глобальный проект по строительству мостового перехода через р. Волгу с обходом Тольятти. Ежедневно по дорогам курсируют большегрузы со строительными материалами.

На аппаратном совещании шла речь о грузовиках, массой более 40 т. Если обратиться к информации ГИБДД, это предельно допустимое значение для пятиосных транспортных средств (ТС) в формате автопоездов. Для одиночных пятиосных ТС действует ограничение 35 т, четырехосных — 32 т, трехосных — 25 т. В случае превышения нагрузок требуется специальное разрешение с указанием маршрута следования.

Расчет платы в счет возмещения вреда в настоящее время производится в соответствии с постановлением правительства РФ от 31 января 2020 г. №67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ».

Задействованный на строительстве моста транспорт способен нанести существенный вред автомобильным дорогам. Было бы логично, если бы бенефициары проекта, на реализацию которого может уйти порядка 150 млрд р., несли финансовую нагрузку за использование существующей инфраструктуры. При этом не стоит сбрасывать со счетов большегрузы, осуществляющие доставку товаров в торговые сети, а также транспорт промышленных предприятий.

Сейчас, судя по всему, поступления в бюджет — это исключительно добрая воля перевозчиков, которые по своему усмотрению подают заявки на получение разрешения на проезд большегрузов. В Тольятти ситуация стала возможной по банальной причине — отсутствие пункта весового контроля. Причем факт упущенных поступлений в бюджеты подтвердил лично руководитель ДДХиТ Павел Баннов в беседе с главой Тольятти 21 марта 2022 г.

С целью получения разъяснений Областной аналитический еженедельник (ОАЕ) «Хронограф» 22 марта направил в ДДХиТ запрос соответствующего содержания. Ответ пришел с существенным опозданием по срокам, предусмотренным законом о СМИ, — 18 апреля. Баннов предпочел дистанцироваться от комментариев: письмо было завизировано и.о. руководителя департамента Натальей Кауниной.

Представленные ДДХиТ сведения свидетельствуют о том, что «ориентировочно в год оформляется порядка 175 специальных разрешений на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по автомобильным дорогам местного значения г.о. Тольятти». Также в департаменте заявили: «Маршруты, пролегающие к месту строительства мостового перехода через р. Волгу с обходом г.о. Тольятти, являются межмуниципальными маршрутами, в связи с чем администрацией г.о. Тольятти специальные разрешения только согласовываются». «Согласование межрегиональных и межмуниципальных заявок в настоящий момент осуществляется в государственной информационной системе ФКУ «РОСДОРМОНИТОРИНГ», — добавила Каунина в ответе ОАЕ «Хронограф».

Относительно упущенных финансовых возможностей для городского бюджета в ДДХиТ распространяться не стали. Хотя на упомянутом выше аппаратном совещании Баннов лично заявлял, что в пределах четырех лет контрольный пункт может принести в бюджет порядка 10-12 млн р. Тогда же из выступления Баннова стало известно, что вопрос строительства пункта весового контроля ранее обсуждался (без уточнения с кем и когда). Каунина в ответе на запрос «Хронографа» сообщила: «Данный вопрос начал прорабатываться с 2014 г. департаментом дорожного хозяйства и транспорта совместно с ГИБДД г.о. Тольятти».

Уместно отметить, что Павел Баннов был назначен руководителем ДДХиТ в октябре 2012 г. Пошел 10-й год с момента его трудоустройства на руководящую должность в горадминистрацию. Из них на решение вопроса о строительстве пункта весового контроля ушло 8 лет. Вместо Баннова Кауниной пришлось признать: «На сегодняшний день данный пункт необходим городу в связи с большой нагрузкой на автомобильные дороги большегрузным транспортом».

«В случае успешного итога после реализации первого пункта весового контроля будет прорабатываться вопрос о дальнейшем развитии в этом направлении», — дополнила представитель ДДХиТ Когда начнутся подвижки «в этом направлении» и примут ли они физические очертания, загадывать сложно. Только чтобы приступить к проектировочным работам, потребовалось вмешательство главы города.

«В настоящее время аукционная документация на проектирование устройства пункта весового контроля готовится к размещению в единой информационной системе в сфере закупок. После завершения проектных работ будет подана заявка на выделение финансовых средств на реализацию проектных решений», — сообщается в письме ДДХиТ от 18 апреля 2022 г.

21 апреля на указанном портале действительно была размещена информация о проведении закупки, только в формате конкурса, а не аукциона. Начальную цену контракта чиновники определили в размере 5,28 млн р. Если верить Кауниной, «расчетная сумма строительства пункта весового контроля будет определена после разработки проектной документации».