Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (843) | 14 июня 2022г.
 

Вина без доказательств

Среди подчиненных Александра Винникова замечена склонность к двойным стандартам

ИА «Центр-Инфо»

6 июня по многим признакам сфабрикованное уголовное дело в отношении матери двоих несовершеннолетних детей Юлии КЛИМОВОЙ было истребовано для изучения в прокуратуру Самарской обл. Инициаторами т. н. «обвинения без доказательств» выступают лица, нацеленные на распоряжение доходами от бывшего бизнеса родителей Климовой. На стороне Талгата МУРТАЗИНА и Эльвира ЗАРИПОВА, похоже, играет ОП №3 УМВД России по г. Самаре. Попытки Климовой защититься посредством открытия уголовного преследования оппонентов, чьи действия напоминают рейдерство, будто наталкиваются на невидимую стену.

В ближайшие дни начальнику ГУ МВД РФ по Самарской обл. Александру Винникову (на фото) предстоит вникнуть в детали уголовного дела №12101360048002843, находящегося в производстве следователя Юлии Бажуткиной. Дело возбуждено по подозрению Юлии Климовой в совершении мошенничества с причинением ущерба в особо крупном размере. В постановлении о привлечении Климовой в качестве обвиняемой от 24 мая 2022 г. Бажуткина, по сути, сформулировала обвинительное заключение. В версии следствия, Климова в период с июня 2019 г. по март 2020 г. под предлогом оказания услуг по оформлению в собственность ООО «Славянский дом» с ИНН 6311123711 двух земельных участков получила от Талгата Муртазина денежные средства в размере 3,35 млн р., однако своих обязательств не исполнила, обратив указанную сумму в свою пользу.

Доводы, положенные в основу т. н. «обвинительного заключения», рассыпаются полностью, если учесть, что единственным доказательством существования между Климовой и Муртазиным денежных правоотношений является расписка на 550 тыс. р., т. е. в шесть раз меньше заявленной «потерпевшим» суммы. К тому же эти средства были взяты Климовой в долг, а попытка вернуть их была намеренно отклонена Муртазиным. Более того, никаких правоотношений в части оказания услуг (помощи) по оформлению в собственность «Славянского дома» земельных участков между Климовой и Муртазиным нет и быть не могло.

До знакомства с Климовой Муртазин и его родственник Эльвир Зарипов вели совместную торговлю, оператором которой выступает ООО «Белоснежка» с ИНН 6318312235. В июле 2019 г. их бизнес прирос «Славянским домом», до того принадлежавшим родителям Юлии Климовой. Зарипов и его номинальный партнер Бибинур Нуртдинова по предварительной договоренности с прежними владельцами общества были оформлены участниками «Славянского дома» в соотношении 50% на 50%. Это занесено в ЕГРЮЛ. Одновременно родители Климовой безвозмездно передали в распоряжение «Славянского дома» предназначенное для коммерческого использования недвижимое имущество. Недвижимость расположена на двух поименованных в уголовном деле земельных участках. В пользу приобретателей были переуступлены права и обязанности по договорам аренды указанных земельных участков с муниципалитетом. Т. е. Муртазин с Зариповым фактически стали полновластными хозяевами новых для себя торговых площадей. То, что произошло дальше, не поддается логике, зато пахнет абсурдом. Никакой компенсации за фактический переход бизнеса под контроль Муртазина и Зарипова ни Юлия Климова, ни ее родители до настоящего момента не дождались. Зато стартовало уголовное преследование Климовой, которое, по оценке наблюдателей, могло быть сфабриковано с целью склонить ее к отказу от любых материальных претензий к захватчикам «Славянского дома».

Характерно, что поначалу следствие исправно штамповало отказы в возбуждении дела за отсутствием в действиях Климовой состава преступления. Однако вскоре Муртазин, похоже, подсуетился. И вот начальник СО ОП №3 УМВД России по г. Самаре Юлия Матерова с одобрения начальника ОП №3 Дмитрия Урюпина в отсутствие

квалифицирующих признаков уже усмотрела состав там, где его не может быть. Не исключено, такой сценарий — результат щедрой мотивации полицейских недобросовестными торгашами. Теперь их не смущает, что доводы, положенные в основу «обвинительного заключения», не соответствуют действительности, а «потерпевший» Муртазин с родственниками продолжает безвозмездно обогащаться за счет имущества и земельных участков, выбывших из владения семьи Климовых.

Как оказалось, ради давления на Климову можно многократно приостанавливать, а затем продлевать расследование с намеком на «нетривиальное решение вопроса». Психологический эффект усилила попытка одного из оперативных сотрудников грубо вторгнуться в жилище Климовой. Кроме того, вряд ли случайно девушка чуть было не стала жертвой автоподставы.

Самое странное, что игра идет как бы в одну калитку. Заявление Юлии Климовой о проверке действий Муртазина и Зарипова на предмет признаков вымогательства денежных средств и присвоения имущества «Славянского дома» отрабатывается полицией крайне вяло. Есть надежда, что в ситуации в целом разберется заместитель прокурора Самарской обл. Дмитрий Смоленцев, а также начальник ГУ СБ МВД РФ Александр Макаров.

Комментарии

Ульяна КУДИНОВА, старший помощник прокурора Самарской области по взаимодействию со СМИ

- Вопросы тактики расследования уголовного дела находятся в компетенции органов следствия. Уголовное дело в прокуратуру с обвинительным заключением не поступало. В целях исключения нарушения разумных сроков расследования надзирающим прокурором принимались меры реагирования.