9 сентября был официально представлен новый руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) администрации г. о. Тольятти. Один из самых бюджетоемких департаментов горадминистрации возглавил уроженец г. Ростова-на-Дону Александр ВОСТРИКОВ (на фото). Судя по всему, до настоящего момента Востриков никакого отношения к Самарской обл. не имел. Его назначение совпало с избранием на пост губернатора Самарской обл., еще одного выходца из ростовского региона Вячеслава ФЕДОРИЩЕВА.
12 лет портфель руководителя ДДХиТ удерживал Павел Баннов, который оказался на муниципальной службе в 2012 г. Назначение на должность руководителя ДДХиТ состоялось в октябре, через полгода после избрания в марте 2012 г. мэром г. о. Тольятти (2012-2017 гг.) Сергея Андреева. До этого Баннов работал на различных должностях в местных коммерческих структурах. Рекомендации по трудоустройству Баннова поступили от заместителя мэра по городскому хозяйству (2012-2015 гг.) Сергея Анташева, которому приписывают дружеские отношения с семьей Банновых. В качестве иллюстрации данного тезиса можно указать на то, что после назначения в 2017 г. Анташева главой г. о. Тольятти жена Павла Баннова Юлия Баннова заняла кресло замглавы города по социальным вопросам (см. «Хронограф» №25 (806) от 12.07.21). В то время когда Баннов стал муниципальным чиновником, регион возглавил Николай Меркушкин. При губернаторе Самарской обл. (2012-2017 гг.) Меркушкине была запущена политика освоения колоссальных сумм на ремонтах автомобильных дорог. С учетом денежных траншей из области бюджет ДДХиТ перевалил отметку в миллиард рублей, чего в истории Тольятти никогда не было. Логично, что претендовать на миллиардные транши местным операторам приходилось в большинстве случаев в роли субподрядчиков. Очевидно, что Баннов в этих процессах мог играть разве что роль подписанта документов. О какой-либо самодеятельности не могло быть и речи. Судя по всему, именно исполнительность позволила Баннову досидеть в кресле руководителя ДДХТ до середины 2024 г. 18 июля 2024 г. было официально объявлено о возбуждении уголовного дела в отношении Баннова. | | «В ходе проверки в действиях руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации выявлены нарушения требований законодательства, выразившиеся в необоснованном ограничении конкуренции, а также в создании преференций для одной из организаций, участвовавших в конкурсе на заключение муниципального контракта по ремонту дорог. В результате муниципалитетом был заключен контракт с фирмой, которая фактически не могла стать победителем конкурса», — сообщили представители прокуратуры Самарской обл. (см. «Хронограф» №24 (931) от 22.07.24). Уместно отметить, что в 2024 г. бюджет ДДХиТ вырос почти до 3,5 млрд р. Возможно, Баннов и дальше бы сидел на раздаче заказов. Наблюдатели склонны полагать, что возбуждение уголовного дела и скоропалительная отставка Баннова может быть связана с кадровыми изменениями в руководстве области. 31 мая губернатор Самарского обл. (2017-2024 гг.) Дмитрий Азаров объявил о своем решении уйти в отставку (см. «Хронограф» №17 (924) от 3.09.24). В тот же день, 31 мая, президент РФ Владимир Путин предложил первому заместителю губернатора Тульской обл. — председателю правительства Тульской обл. (2022-2024 гг.) Вячеславу Федорищеву возглавить Самарскую обл. Федорищев согласился и был наделен статусом врио губернатора Самарской обл. 22 июня 2024 г. был взят под стражу врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (2012-2024 гг.) Иван Пивкин, который курировал дорожную тематику во всем самарском регионе 12 лет (см. «Хронограф» №21 (928) от 1.07.24). Стоит вернуться к вышесказанному и напомнить, что руководителем ДДХиТ Баннов был назначен в то же время, когда Пивкин стал министром транспорта. По сути, все свое время, проведенное в рядах чиновников тольяттинской администрации, Баннов был связан с Пивкиным и занимался распределением муниципальных заказов определенным подрядчикам. | | С выбытием из схемы Пивкина, кресло под Банновым зашаталось. Не исключено, что открывшуюся летом вакансию руководителя ДДХиТ было решено придержать до момента, когда Федорищев официально победит на выборах губернатора Самарской обл. 9 сентября 2024 г. было объявлено, что за Федорищева отдали свои голоса подавляющее большинство жителей Самарской обл. Следом администрация Тольятти сообщила, что с 9 сентября 2024 г. к работе в должности руководителя ДДХиТ приступил Александр Востриков. Из биографической справки Вострикова известно, что новый чиновник тольяттинской администрации «в 2013 г. окончил Военную академию тыла и транспорта им. генерала армии А.В. Хрулева Министерства обороны РФ по специальности «Мосты и транспортные тоннели». С 2008 по 2016 г. Востриков проходил военную службу в вооруженных силах РФ, офицер запаса». Также на сайте администрации Тольятти отмечается, что уже на гражданке Востриков «занимал руководящие должности в отрасли дорожного хозяйства и строительства с 2020 по 2024 г.». Отрезок в 4 года, с 2016 по 2020 г., выпал из официальной биографии Вострикова и не комментируется. Непосредственно до трудоустройства в горадминистрацию Тольятти Востриков: «С 2023 по 2024 г. принимал участие в реализации специального инфраструктурного проекта по восстановлению дорожной инфраструктуры на территории ДНР». Из приведенной информации следует, что Востриков не пересекался с нынешним губернатором Самарской обл. с Федорищевым по долгу службы. Федорищев начал свою карьеру в ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ», позже работал в министерстве экономического развития РФ. Как отмечалось выше, в Самару прибыл с должности председателя правительства Тульской обл. Тем не менее некоторые наблюдатели указывают на то, что Вострикова и Федорищева связывает малая родина — оба уроженцы Ростовской обл., примерно одного возраста (губернатор старше руководителя ДДХиТ на 2 года). Так что любителям конспирологии есть над чем поразмыслить. |