Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (937) | 30 сентября 2024г.
 

Без Пивкина

ООО «НПФ «XXI век» столкнулось с проблемами в борьбе за контракты

Татьяна Федорова

В начале сентября планировалось заключить четыре муниципальных контракта на ремонт дорог в г. о. Самара общей стоимостью около 2 млрд р. Две закупки прошли успешно. По их итогам 10 сентября департамент городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) г. о. Самара подписал контракты с ООО «Арт-Строй» стоимостью 424,8 млн р. и с ООО «СамараТрансСтрой» (СТС) стоимостью 511,37 млн р. Два других открытых конкурса были приостановлены по жалобам от ООО «НПФ «XXI век», поступившим в УФАС России по Самарской обл. Ранее ООО «НПФ «XXI век» считалось одним из фаворитов дорожных заказов. Проблемы стали возникать вскоре после ареста главы минтранса Самарской обл. Ивана ПИВКИНА (на фото).

С первой попытки

10 сентября после проведения конкурсных процедур с ООО «Арт-Строй» (ИНН 6312082810) был подписан контракт на «выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства, расположенных в границах г. о. Самара» стоимостью 424,8 млн р. Работы по контракту необходимо будет завершить до 30 октября 2024 г.

ООО «Арт-Строй» было создано в июле 2008 г. в Самаре с основным видом деятельности «Строительство жилых и нежилых зданий». Директором и единственным владельцем ООО «Арт-Строй» записан Камо Мхитарян. Начиная с 2015 г. ООО «Арт-Строй» становилось поставщиком в 20 государственных и муниципальных контрактах на сумму 778,5 млн р. Это с учетом размера контракта, полученного 10 сентября т. г. Из этого следует, что ООО «Арт-Строй» получило возможность освоить в течение ближайших полутора месяцев сумму, превышающую размер всех ранее отработанных гос- и муниципальных заказов. Для Камо Мхитаряна это можно считать большой удачей. Тем более что на рынок самарских муниципальных дорожных контрактов компания Камо Мхитаряна вышла только в прошлом году. За 2023 г. ООО «Арт-Строй» получило выручку в размере 149,3 млн р. Прибыль составила всего 2,9 млн р.

10 сентября ДГХиЭ также подписал контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения на территории Самары с ООО «СТС» стоимостью 511,37 млн р. Работы по этому контракту должны начаться 1 апреля и быть завершены к 31 августа 2025 г. В отличие от ООО «Арт-Строй», ООО «СТС» считается одним из давних фаворитов дорожных контрактов в Самарской обл. ООО «СТС» было зарегистрировано в Самаре в 2011 г. С этого момента СТС сумел сформировать себе портфель гос- и муниципальных заказов на сумму, превышающую 126 млрд р. Бессменным директором ООО «СТС» с 11 октября 2012 г. является Сергей Сурков. С 6 декабря 2018 г. единственным учредителем ООО «СТС» числится Олег Дорошенко.

В период с 25 мая по 20 декабря 2021 г. Олег Дорошенко функционировал в качестве директора ООО «Техкомплект» (дорожное строительство и ремонт). Единственным учредителем ООО «Техкомплект» с 2006 г. является Андрей Мурзов. С 2016 г. и по сей день Мурзов напрямую участвует в деятельности органов государственной власти Самарской обл. В сентябре 2016 г. он стал депутатом Самарской губернской думы (СГД) VI созыва (2016-2021 гг.), при этом сразу же возглавил в СГД профильный для своего бизнеса комитет по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи (2016-2021 гг.). В 2021 г. Мурзов переизбрался в СГД VII созыва (2021-2026 гг.). В период присутствия Мурзова в СГД ежегодная выручка СТС выросла с 4,6 млрд р. по итогам 2016 г. до 15,2 млрд р. по итогам 2023 г. Можно сказать, что работа Мурзова в СГД идет СТС на пользу (см. «Хронограф» №10 (875) от 27.03.23).

Участь неудачников

При проведении двух других дорожных тендеров возникли проблемы. К началу сентября планировалось определиться с победителем в открытом конкурсе со стартовой ценой лота 299,09 млн р. Он также предусматривает выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Самаре со сроком их окончания до 30 октября 2024 г. Для участия в этом конкурсе было подано три заявки. Однако до подведения итогов дело не дошло. В УФАС России по Самарской обл. поступила жалоба от самарского ООО «НПФ «XXI век». В ООО «НПФ «XXI век» сочли, что конкурсная комиссия неправомерно не учла большую часть опыта работы компании. На данный момент жалоба находится в стадии рассмотрения. Пока она рассматривается, контракт не будет подписан, а значит, к началу работ приступить нельзя. Судя по всему, ремонтные работы в Самаре по этому заданию начнутся с первым снегом.

Одновременно с этим приостанавливать пришлось еще один открытый конкурс — на 489,24 млн р., также связанный с ремонтом дорог в Самаре. Работы по этому заданию должны выполнятся с 1 апреля по 31 августа 2025 г. На конкурс было подано 5 заявок. Тем не менее контракт с победителем не был подписан из-за жалоб в антимонопольный орган, поступивших от ООО «НПФ «XXI век» и ООО «Ивантеевское предприятие по обслуживанию дорог» (ИНН 6414004473) (ИПОД).

ООО «ИПОД» зарегистрировано в 2006 г. в Ивантеевском р-не Саратовской обл.

Основной вид деятельности общества — строительство автомобильных дорог и автомагистралей. Генеральным директором ООО «ИПОД» записан Виталий Смирнов. Единственным учредителем числится ООО «МЕРВ». ООО «ИПОД» с 2014 г. исполняло 179 госконтрактов на сумму 4,5 млрд р. ООО «МЕРВ» создано в 2007 г. Компания занимается добычей декоративного и строительного камня, известняка, гипса, мела и сланцев. Генеральным директором ООО «МЕРВ» является Олег Богданов. Уставный капитал ООО «МЕРВ» записан на Рамиса Шиахметова (26%), Магомедсалима Гакаева (20%) и Рината Ахмедзянова (54%). Этот же состав учредителей можно наблюдать у ООО «СК «Конкорд», ООО «ВСП» и ООО «ВТЖБ-1». Эти компании зарегистрированы в Самаре. В Саратовской обл. этой группе физлиц принадлежит ООО «Щебень-К», ООО «Щебень», ООО «Волгастройщебень» и ООО «Журавлиха».

Черная полоса

Подача сразу двух жалоб от ООО «НПФ «XXI век» достойна особого внимания. До последнего времени ООО «НПФ «XXI век» получало в Самаре крупные заказы без проблем (см. «Хронограф» №4 (911) от 5.02.24). ООО «НПФ «XXI век» было зарегистрировано в Самаре в 1999 г. Начиная с 2011 г. ООО «НПФ «XXI век» получило 146 заказов на сумму 13,7 млрд р. Основным заказчиком его услуг традиционно выступал ДГХиЭ.

Директором ООО «НПФ «XXI век» записан Марат Гумеров. Учредителями ООО «НПФ «XXI век» в равных долях числятся Алексей Степанов, Олег Кисаев, Алексей Тимофеев и Владислав Неверов. Этим же составом все они в равных долях владеют ООО «Вектор 21», ООО «Лука», ООО «АБЗ-1», ООО «ЭОС», ООО «Стройдортех», ООО «Бриг», ООО «Основа». Из них важно выделить ООО «Вектор 21». Это юрлицо до недавнего времени было в числе фаворитов у государственных и муниципальных заказчиков дорожных работ в Самаре.

Примечательно, что ООО «НПФ «XXI век» пользовалось доверием у министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. при министре (2012-2024 гг.) Иване Пивкине. 19 августа 2024 г. в Октябрьском райсуде г. Самары состоялось рассмотрение постановления следователя об отстранении Ивана Пивкина от должности. Суд требования удовлетворил. Иван Пивкин был взят под стражу 22 июня т. г. (см. «Хронограф» №21 (928) от 1.07.24). Он подозревается в превышении должностных полномочий. В основу уголовного дела легли события, связанные с прошлогодним конкурсом по определению подрядчика на выполнение работ по капремонту автодороги Самара — Новокуйбышевск стоимостью 1,21 млрд р. Вскоре после ареста Пивкин, ООО «НПФ «XXI век» в поисках заказов стало испытывать необходимость жаловаться в УФАС России по Самарской обл.