Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (925) | 10 июня 2024г.
 

Загруженный «Автодоринжиниринг»

Остается главным фаворитом руководителя тольяттинского ДДХиТ Баннова

ИА «Центр-Инфо»

4 июня в администрации г.о. Тольятти заявили о начале ремонта «еще одной важной транспортной артерии Центрального р-на — ул. Мира». По каким причинам администрация допустила то, что автомобилисты несколько месяцев были вынуждены гробить свою технику на ухабах «важной транспортной артерии», в пресс-релизе не сообщается. При этом известно, что фаворитом департамента дорожного хозяйства и транспорта (ДДХиТ) горадминистрации, возглавляемого Павлом БАННОВЫМ (на фото), стало ООО «Автодоринжиниринг». Ранее данное общество сумело создать транспортный коллапс на федеральной трассе М5 рядом с г.о. Жигулевск.

Главный по дорогам

Контракт с ООО «Автодоринжиниринг» на ремонт тольяттинских дорог был заключен в сентябре 2023 г. Закупка №0842200002123000236 проводилась в классическом стиле, когда у наблюдателя может возникнуть иллюзия конкурентной борьбы. По информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, на участие в конкурсе было подано 2 заявки. Обе признаны соответствующими требованиям закупки. Оба претендента озвучили свои ценовые предложения — по начальной, максимальной, цене контракта 721 638 555,6 р. Выбор закупочной комиссии пал на ООО «Автодоринжиниринг».

В соответствии с опубликованным в ЕИС документом «Автодоринжиниринг» обязуется произвести в Тольятти ремонт на участках дорог по ул. Новозаводской, Лесопарковому ш., ул. Революционной, ул. Комзина, ул. Мира и ул. 40 лет Победы. Работы должны быть выполнены до 1 октября 2024 г. Контракт был скреплен подписями руководителя ДДХиТ Павла Баннова и генерального директора ООО «Автодоринжиниринг» Александра Зогина.

С 2021 г. единственным учредителем ООО «Автодоринжиниринг» является Денис Кравчук. Уставный капитал общества составляет 200 млн р. Вместе с тем основным изменением, произошедшим в «Автодоринжиниринге», можно считать появление нового руководителя. С 21 декабря 2022 г. должность генерального директора ООО «Автодоринжиниринг» перешла к Александру Зогину, что отражено в выписке из ЕГРЮЛ. Не представляет труда отыскать информацию, что человек с аналогичными Ф.И.О. работал главным инженером ООО «СУ-905».

Учредителем ООО «СУ-905» является АО «Ханты-Мансийскдорстрой». До апреля 2020 г. роль управляющей организации ООО «СУ-905» исполняло АО «ДСК «Автобан». Фактически ООО «СУ-905» является частью холдинга «Автобан», бенефициаром которого выступает ханты-мансийский миллиардер Алексей Андреев.

Он же, т.е. Андреев, занимает должность генерального директора АО «ДСК «Автобан», зарегистрированного в г. Москве.

Под крылом «Автобана»

Указанные обстоятельства дали повод считать, что бенефициару ООО «Автодоринжиниринг» Кравчуку удалось пристроить свою компанию под крыло крупного федерального оператора. Подтверждением данной версии могло служить то, что ООО «Автодоринжиниринг» сместило с пьедестала лидерства по линии получения заказов в Тольятти АО «Балтийская строительная компания — СПБ» (БСК — СПБ), входящее в группу компаний (ГК) «ВТС» самарского бизнесмена Вячеслава Сонина (см. «Хронограф» №5 (912) от 12.02.24).

Самым известным проектом ООО «Автодоринжиниринг», который мог прославить фирму Кравчука даже за пределами России, стало строительство эстакады на федеральной трассе М5 рядом с Жигулевском. Соответствующий контракт в 2019 г. был заключен между ООО «Автодоринжиниринг» и ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» по результатам конкурса с ограниченным участием, фигурирующего в ЕИС под №0355100004519000041.

Первоначально срок исполнения контракта был ограничен 2021 г. После подписания контракта исполнитель разворотил проезжую часть трассы М5, соединяющей центральные регионы России с Уралом, после чего строительная техника с объекта исчезла. В течение нескольких лет на подъезде к Жигулевску со стороны Сызрани скапливается автомобильная пробка, зачастую растягивающаяся на десятки километров. В заторе стоят как местные автомобилисты, так и большегрузы из зарубежных стран, следующих в сторону Средней Азии.

Примечательно, что ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» не разорвало отношения с ООО «Автодоринжиниринг». В ЕИС была размещена информация, что срок исполнения контракта увеличился до марта 2026 г. Причем этот же источник сообщает, что стоимость исполненных подрядчиком работ составила 536 млн р., а по факту уже оплачено 851 млн р.

Проходила информация, что ООО «Автодоринжиниринг» было задействовано в строительстве моста через р. Волгу, реализацией которого занимается группа «Автобан». После того как проект строительства обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу вошел в завершающую стадию, несколько единиц техники все же появилось в районе жигулевского отрезка трассы М5.

Директор из Мордовии

Размер выручки ООО «Автодоринжиниринг» в 2023 г. по сравнению с предыдущим годом вырос на 85% и достиг отметки 8,7 млрд р. В то же время в начале 2024 г. в АО «ДСК «Автобан» предпочли не связывать фирму Кравчука с группой «Автобан», заявив, что ООО «Автодоринжиниринг» является самостоятельной организацией (см. «Хронограф» №2 (909) от 22.01.24). В марте 2024 г. Зогина в должности генерального директора сменил налоговый резидент Респ. Мордовия Алексей Грузинцев.

Есть основания полагать, что ранее Грузинцев мог опосредованно быть задействован в бизнес-проекте семьи главы Респ. Мордовия (1995-2012 гг.), губернатора Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николая Меркушкина. Связи можно проследить через фирму ООО «СДС» (ИНН 1326220363), в которой Грузинцев до июня 2016 г. занимал должность директора. Учредителем ООО «СДС» записано ООО «Инвест-Альянс» (ИНН 7715603521), мажоритарным собственником которого, в свою очередь, является доверенное лицо Меркушкина, министр строительства Самарской обл. (2012-2016 гг.) Алексей Гришин.

Связи с Меркушкиным и его окружением с некоторого времени считаются токсичными. К примеру, 10 февраля 2023 г. Алексей Гришин заслушал обвинительный приговор по делу о мошенничестве (https://tass.ru/proisshestviya/17020663). Неизвестно, кто пролоббировал трудоустройство Грузинцева в ООО «Автодоринжиниринг», но, как видно, Кравчук после «Автобана» согласился доверить свой бизнес выходцу из Мордовии. С учетом накопленных обязательств перед поставщиками и привлеченных денежных средств Грузинцеву предстоит максимально использовать накопленный в Мордовии опыт.