Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (940) | 21 октября 2024г.
 

Всеядность Журавлева

Может закончиться с экспансией Russ

ИА «Центр-Инфо»

9 октября узаконен запрет на пользование участком акватории рядом с муниципальным пляжем на Барбошиной поляне в г. о. Самара. Одним из кандидатов на оборудование на участке стоянки для маломерных судов официально значился директор и владелец рекламного агентства ООО «Акцент Диджитал» (АД) Олег ЖУРАВЛЕВ (на фото). Вскоре Журавлева, похоже, поставят перед необходимостью уступить рекламные конструкции в пользу федерального оператора Russ, завершающего слияние с торговым гигантом Wildberries.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 октября т. г. оставлено без изменения решение Арбитражного суда Самарской обл. от 3 мая 2024 г. по делу №А55-33450/2023. Указанным решением по заявлению департамента городского хозяйства и экологии (ДГХиЭ) администрации г. о. Самара признаны незаконными действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице отдела водных ресурсов по Самарской обл. (ОВРСО). Незаконность позиции ОВРСО выразилась в проведении (назначении) открытого аукциона №425 на право заключения договора водопользования участком Саратовского водохранилища площадью 0,00785 кв. км, расположенным по адресу: г. Самара, Кировский р-н, на 1413 км от устья р. Волга, левый берег. Участок в соответствии с извещением от 18 сентября 2023 г. предполагалось расторговать под «размещение плавучих средств».

ДГХиЭ, узнав об аукционе, выразил недовольство тем, что рядом (ближе 250 м выше по течению) расположены границы участка акватории, который ОВРСО предоставил структурному подразделению городской администрации 7 июня 2021 г. для организации пляжа. В заявлении, поданном в суд в октябре 2023 г., со ссылкой на п. 2.4 «Правил охраны жизни людей на водных объектах», утвержденных постановлением Самарской губернской думы от 23.10.2007 №346, подчеркивалось: «Размещение плавучих объектов неопределенного целевого назначения на расстоянии ближе 250 м от городского пляжа на Барбошиной поляне ставит под угрозу возможность эксплуатации пляжа в существующих в настоящее время границах и тем самым нарушает права неопределенного круга лиц,

не отвечает требованиям безопасности нахождения людей в местах массового отдыха и купания». Суд внял этим доводам и обязал ОВРСО по вступлении решения в законную силу отменить аукцион №425.

Обжалованием решения занимался один из фаворитов несостоявшегося аукциона в лице ООО «Филсс». Помимо «Филсса» к делу в качестве третьих лиц были привлечены другие участники аукциона, среди которых выделялся Олег Журавлев. Организация лодочных станций — что-то вроде приносящего неплохие (причем зачастую неучтенные) деньги хобби Журавлева (см. «Хронограф» №12 (877) от 10.04.23). В Самаре он больше известен как директор и собственник рекламного агентства «АД», где неофициальные доходы от проката видеороликов на медиафасадах скрыть довольно сложно. Выручка АД за 2023 г. составила 39,4 млн р. Чистая прибыль — 17,1 млн р. Во многом тому способствовало заключение в конце марта 2023 г. трех контрактов с ГУ МВД РФ по Самарской обл. на общую сумму 9,8 млн р. Предметом контрактов обозначена как раз трансляция видеороликов социальной рекламы по безопасности дорожного движения на уличных медиаэкранах.

Впрочем, с точки зрения ГУ МВД, знающий довольно много о серых схемах в работе стоянок для маломерных судов «лодочник» Журавлев может являться не самым оптимальным исполнителем социальной рекламы, где речь идет об освоении бюджетных средств. Очевидно, с большим удовольствием полицейские поручили бы эту миссию какому-нибудь федеральному игроку, который с учетом его оборотов наверняка согласился бы крутить «социалку» безвозмездно. Ключевым претендентом на место Журавлева сегодня выглядит крупнейший оператор наружной рекламы в России в лице ООО «Русс Аутдор» (выручка за 2023 г. — почти 28 млрд р.),

продвигающего свои услуги под брендом Russ и реализующего в т. ч. социальные проекты. Публичным лицом Russ выступает член генсовета общественной организации «Деловая Россия» Роберт Мирзоян.

В июне т. г. было объявлено о слиянии Russ с гигантом Wildberries с целью кратного увеличения как рекламных охватов, так и сделок в сфере онлайн-торговли. Тогда же на тот момент врио губернатора Самарской обл. Вячеслав Федорищев провел встречу с основателем Wildberries Татьяной Ким (Бакальчук), выразив готовность поддерживать любые проекты маркетплейса в регионе (см. «Хронограф» №22 (929) от 8.07.24). В середине сентября после конфликта со стрельбой в Романовом пер. г. Москвы стало понятно, что помимо административного ресурса новый конгломерат также способен широко задействовать возможности силовых структур.

Символично, что московский инцидент придал дополнительный импульс расширению влияния Wildberries-Russ в провинции. 17 сентября объединенная группа объявила о приобретении оператора рекламных конструкций на остановках «Медиа Простор» (г. Санкт-Петербург), 23 сентября — о покупке оператора световых коробов в метрополитене «Эфир Транзит» (г. Казань), 24 сентября — о получении в управление конструкций ростовского оператора наружной рекламы «Глобус». Целью скупки активов было заявлено «повышение эффективности рекламы для клиентов».

Логично, что при таком развитии событий Вячеслав Федорищев, желая упорядочить рекламный рынок Самарской обл. и наладить уплату его участниками налогов в бюджетную систему, скорее отдаст предпочтение Wildberries-Russ, нежели какому-то Журавлеву. Отсюда руководителю АД впору готовить письмо на имя губернатора с просьбой донести до Wildberries-Russ оферту о передаче всех имеющихся в самарском агентстве конструкций по сходной цене. Если Журавлев промедлит, рекламные поверхности у него, похоже, заберут безо всякой компенсации. Благо рычагов во власти у хозяев Wildberries-Russ хватает.