Осенью 2024 г. суд отказал представителям налоговой службы в ведении наблюдения в отношении ООО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ) Дениса КРАВЧУКА. ООО «ДРСУ» создавалось при руководителе департамента дорожного хозяйства (ДДХиТ) (2012-2024 гг.) Павле БАННОВЕ (на фото) в качестве дублера муниципального ОАО «ДРСУ», которое на протяжении десятилетий занималось ремонтом и содержанием автомобильных дорог г.о. Тольятти. На сегодня в угоду коммерсантам ОАО «ДРСУ» выхолощено, а профиль оператора по содержанию тольяттинских дорог перешел к другой фирме Кравчука — ООО «Автодоринжиниринг».
Еще в начале лета 2023 г. администрация г.о. Тольятти, презентуя в думе г.о. Тольятти отчет об эффективности управления муниципальным имуществом за 2022 г., без каких-либо эмоций сообщила о том, что на тот момент «основная деятельность обществом (ОАО «ДРСУ». – Прим. ред.) не ведется, в выручке отражены прочие доходы от сдачи имущества в аренду. Выручка в 2022 г. (5,87 млн р.), в сравнении с 2021 г. (7,46 млн р.), уменьшилась на 21,3%». Также чиновники напомнили, что ОАО «ДРСУ» уже 2 года как признано банкротом. Дело №А55-25900/2019 до сих пор находится в производстве Арбитражного суда Самарской обл. ОАО «ДРСУ», единственным собственником которого является тольяттинский муниципалитет, было образовано в 2006 г. Оно стало правопреемником ведущего тольяттинского оператора по ремонту и содержанию дорог МП «ДРСУ». В бытность руководителем ДДХиТ Павла Баннова ОАО «ДРСУ» деградировало до статуса банкрота. В 2019 г., на старте процесса о банкротстве ОАО «ДРСУ», в ЕГРЮЛ были внесены сведения об образовании дублера — ООО «ДРСУ», которое заместило акционерное общество на тольяттинском рынке дорожного хозяйства. В 2020 г. ООО «ДРСУ» приняло на себя роль модератора дела о банкротстве ОАО «ДРСУ». Изначально в суд с заявлением о банкротстве ОАО «ДРСУ» обратилось ООО «АЛ-Строй», которое указало на наличие непогашенного долга в размере 10,1 млн р. |  | 
Однако летом 2020 г. суд удовлетворил заявление ООО «ДРСУ» о процессуальном правопреемстве. Из другого судебного дела — №А55-4712/2019 — известно, что еще в октябре 2019 г. ООО «АЛ-Строй» уступило ООО «ДРСУ» право требования к ОАО «ДРСУ». Еще одним весомым кредитором ОАО «ДРСУ» выступило ООО «Автодоринжиниринг». Данное юрлицо вошло в дело о банкротстве ОАО «ДРСУ» с размером требований 6 млн р. Впоследствии ООО «Автодоринжиниринг» заявило о приобретении у фирмы ООО «Абул» права требования 11,3 млн р. к ОАО «ДРСУ». Суд удовлетворил инициативу «Автодоринжиниринга» о правопреемстве. Единственным учредителем ООО «ДРСУ» в ЕГРЮЛ записан Денис Кравчук. Он же является единоличным владельцем ООО «Автодоринжиниринг». В начале осени 2023 г. общество успело набрать в Тольятти муниципальных контрактов на 1,7 млрд р. (см. «Хронограф» №29 (894) от 18.09.23). 966 млн р. фирма Кравчука осваивает на содержании муниципальных автомагистралей. Еще 721 млн р. был заложен для ООО «Автодоринжиниринг» на ремонт городских дорог. 12 сентября 2023 г. на портале Единой информационной системы в сфере закупок был размещен подписанный Банновым и генеральным директором ООО «Автодоринжиниринг» Александром Зогиным муниципальный контракт. Зогин занял указанную должность 21 декабря 2022 г., что отражено в выписке из ЕГРЮЛ. Не представляет труда отыскать информацию, что человек с аналогичными Ф.И.О. работал главным инженером ООО «СУ-905». Учредителем ООО «СУ-905» является АО «Ханты-Мансийскдорстрой». |  | До апреля 2020 г. роль управляющей организации ООО «СУ-905» исполняло АО «ДСК «Автобан» ханты-мансийского олигарха Алексея Андреева. Фактически ООО «СУ-905» является частью холдинга «Автобан». Как следствие, ООО «Автодоринжиниринг» стало ассоциироваться с группой «Автобан». «Автобан», в свою очередь, в Самарской обл. был занят на реализации многомиллиардного строительства моста через р. Волгу с обходом Тольятти в рамках проекта транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Летом 2024 г. строительство было официально завершено. Незадолго до указанного события, в марте 2024 г., Зогина в должности генерального директора ООО «Автодоринжиниринг» сменил налоговый резидент Респ. Мордовия Алексей Грузинцев. Есть основания полагать, что ранее Грузинцев мог опосредованно быть задействован в бизнес-проекте семьи главы Респ. Мордовия (1995-2012 гг.), губернатора Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николая Меркушкина (см. «Хронограф» №18 (925) от 10.06.24). В начале сентября 2024 г. было официально объявлено о том, что администрация Тольятти передала компании АО «ДСК «Автобан» право освоить на ремонте городских дорог без малого 600 млн р. По сути, «Автобан» начал получать прямые контракты. Что касается коренного тольяттинского оператора дорожного строительства ОАО «ДРСУ», то здесь конкурсный управляющий продолжает реализацию мероприятий в рамках конкурсного производства в деле о банкротстве. 25 июля т.г. Арбитражный суд Самарской обл. принял к производству заявление от ФНС России о признании ООО «ДРСУ» банкротом (дело №А55-24012/2024). Уже 20 сентября суд определил прекратить дело о банкротстве ООО «ДРСУ». Видимо, бенефициары ООО «ДРСУ» все же изыскали средства для оплаты задолженности по обязательным платежам и сохранения компании. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |