25 сентября, сразу после утверждения Дмитрия АЗАРОВА в статусе губернатора Самарской обл., прекратились полномочия министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Ивана ПИВКИНА. Он получил статус временно исполняющего обязанности (врио) министра. Тем не менее до 25 сентября министр Пивкин успел сделать для фаворитов минтранса главное — выставить на торги госконтракты на зимнее содержание дорог почти на 2 млрд р. С учетом этого становится понятно, зачем Азаров 15 дней тянул с официальным вступлением в должность. В очередной раз налогоплательщики получили шанс убедиться в неподкупном профессионализме самарских чиновников в рамках работы над т. н. «бюджетным импульсом».
Кампания по сохранению Дмитрия Азарова на посту губернатора Самарской обл. на второй пятилетний срок завершилась 10 сентября. Тем не менее Азаров не спешил со вступлением в должность. Надо понимать, что сразу после официального вступления в полномочия губернатора прекратились бы полномочия действующего председателя правительства Самарской обл. и всех министров. Продолжать работу они могли бы уже в статусе врио. В итоге в течение организованной с 10 до 25 сентября паузы удалось сделать многое. Например, Иван Пивкин, оставаясь в статусе министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., сумел до 25 сентября позаботиться о фаворитах минтранса в сфере дорожных работ. До конца финансового года Иван Пивкин успел, что называется, заскочить в последний вагон, выставив на торги госконтркты на общую сумму около 2 млрд р. Скорее всего, министр и приближенные компании, будучи опытными профессионалами рынка освоения денег налогоплательщиков, осознают риски переходного периода. Тем более что в результате апгрейда вертикали власти кандидатов на посты глав региональных министерств необходимо согласовывать с федеральным центром. | | Таким образом, любой прижившиеся на своем месте чиновник правительства субъекта федерации в поствыборный период может отправиться не просто в отставку, а и в места куда более отдаленные. В общем, пришлось поторопиться. К чести Пивкина, следует отметить, что недоминистр не просто направил на торги рекордную сумму, но и разбил ее на транши. Следует предположить, что данная разбивка должна обеспечить бесконфликтный распил бюджетных средств в рамках «бюджетного импульса» т. г. Для понимания всей экономической глубины замысла Ивана Пивкина следует обратиться к оценкам министерства экономики РФ. РБК сообщает: «Импульс со стороны федерального бюджета в 2023 г. будет рекордным с 2018 г. (Минфин предоставляет данные только за этот период) — 5% ВВП (или около 8,3 трлн р., исходя из оценки ВВП за 2023 г. — РБК), что превосходит даже показатель пандемийного 2020 г. (порядка 4,6% ВВП), когда правительство активно стимулировало экономику. Министерство начало регулярно оценивать бюджетный импульс в 2020 г.: под ним понимается объем чистых вливаний бюджета в экономику, включая «квазибюджетные» операции, такие как инвестиции из Фонда национального благосостояния (ФНБ)» (https://www.rbc.ru/ economics/ 29/ 09/ 2023/ 651584d09 a794773637 eb751). До 11 октября принимаются заявки на открытый в электронной форме конкурс №0842200002123000263, связанный с зимним содержанием дорог. Объект закупки — «Выполнение работ по зимнему содержанию мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр — Поволжье — Урал». I этап (очередь): от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной, включая транспортные развязки. II этап (очередь): от ул. Шоссейной до границы г. о. Самара». Стоимость контракта оценивается в 128,68 млн р. Заказчиком выступает минтранс Самарской обл. | | В этот же день, 11 октября, будет окончен прием заявок на открытый конкурс №0842200002123000262, также связанный с дорогами. Предмет контракта — «Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных в г. о. Самара (ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр. Кирова), Красноглинское ш. (от моста через р. Сок до Волжского ш.), ул. Демократическая (от Волжского ш. до ул. Ново-Садовой), Волжское ш. (от Московского ш. до Красноглинского ш.), Волжский — аэропорт Курумоч км 11+488 — км 12+388)». Стоимость этих работ оценили в 465,5 млн р. Заказчиком опять же выступает минтранс. Еще один открытий конкурс — №084220000 2123000261 — также будет завершен 11 октября 2023 г. Объект закупки — «Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, расположенных в г. о. Самара (Московское ш. (от ул. Мичурина до а/д Подъезд к г. о. Самара от М5 «Урал»), мостовой переход «Кировский»). Это лот оценили в 496,48 млн р. До 11 октября принимаются заявки по объекту закупки «Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных в южной части Самарской обл.» стоимостью 659,83 млн р. В ближайшее время имена тех, о ком успел побеспокоиться Пивкин, будут официально раскрыты. Судя по тому, что все госконтракты будут заключены в середине октября, даже если появится новый министр транспорта, основные средства до конца года уже будут распределены. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |