Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (403) | 6 февраля 2012г.
 

Заберут последнее ружье

Сбербанк пытается арестовать имущество собственников винзавода «Тольяттинский»

Сейдамет Абреков

31 января ОАО «Сбербанк России» в лице Автозаводского отделения №8213 продолжил попытку через суд арестовать имущество ООО «Винзавод «Тольяттинский», а также совладельцев этого винзавода — Петра ПАКА (на фото), Владимира СИНОГИНА и Владимира РЕШИЛОВА. Такое желание в Сбербанке появилось в результате задолженности этой группы лиц в размере более 251,8 млн р. В рамках судебного процесса уже появилась информация о том, что часть залога утрачена. Якобы Сбербанк готов организовать уголовное преследование руководителей должника.

ОАО «Сбербанк России» в лице Автозаводского отделения №8213, управляющим которого является Дмитрий Ромакин, пытается взыскать с ООО «Винзавод «Тольяттинский» и собственников этого предприятия задолженность по кредитным договорам. При этом Сбербанк настаивает на аресте имущества должников. В частности, 31 января в Одиннадцатом арбитражном апелляционном суде пройдет слушание жалобы ОАО «Сбербанк России» на отказ Арбитражного суда Самарской обл. в обеспечении имущественных интересов — аресте имущества.

Еще 22 ноября 2011 г. в рамках этого же процесса Сбербанк обратился в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о принудительном исполнении решения третейского суда при АНО «ЦТР» о взыскании с ООО «Винзавод «Тольяттинский», а также физлиц -Владимира Синогина, Петра Пака, Владимира Решилова. Эти граждане являются совладельцами ООО «Винзавод Тольяттинский», а Петр Пак — еще и директором компании. Судя по всему, взыскания стали следствием накопившейся у этих лиц задолженности перед Сбербанком в размере более 251,8 млн р.

Также 22 ноября 2011 г. в рамках того же процесса представителем Сбербанка было подано ходатайство о наложении арест на имущество винзавода «Тольяттинский» и этих физлиц. В наложении ареста было отказано, что, судя по всему, и привело к подаче апелляционной жалобы.

Что касается имущества, то из судебных определений можно узнать его перечень.

В частности, стало известно, что в рамках договоров ипотеки, заключенных между Сбербанком и винзаводом «Тольяттинский» (№70109/1 от 20 апреля 2010 г., №70179/1 от 25 июня 2010 г., №70304/1 от 9 ноября 2010 г.) взыскивается имущество, принадлежащее ООО «Винзавод «Тольяттинский» на праве собственности: производственно- административное здание (площадь 11 267 кв. м), контрольно-пропускной пункт (площадь 15,7 кв. м), право аренды земельного участка (площадь 14 548 кв. м) на срок с 28 января 2000 г. по 3 мая 2012 г. Все это имущество находится в г. Тольятти по адресу: ул. Коммунальная, д. 30а. По этому адресу находится и винзавод «Тольяттинский». Это имущество, очевидно, задействовано в производственном процессе винзавода.

Кроме того, предметом залога при заключении договора между Сбербанком и винзаводом стало и другое имущество. Это разнообразные емкости, резервуары, линии розлива, система учета спирта и другое оборудование.

Также, как выяснилось, было заложено и личное имущество Владимира Синогина, Петра Пака и Владимира Решилова. Так, Сбербанк пытался наложить арест на автомобили, принадлежащие Петру Паку: Subaru Tribeka, JTR Grand Heroke (возможно, Jeep Grand Cherokee. – Прим. авт.), Subaru Legaci, «Шевроле Нива». Кроме того, арестовать, по мнению Сбербанка, необходимо было оружие, принадлежащее Паку, — три охотничьих гладкоствольных ружья и карабин нарезной.

В дополнение к этому Сбербанк просил наложить арест на денежные средства в сумме задолженности — 251,8 млн р., находящиеся и поступающие на счета, открытые в Автозаводском отделении №8213 (ОАО «Сбербанк России») и принадлежащие Петру Паку, Владимиру Решилову и Владимиру Синогину.

Примечательны обстоятельства взаимоотношений Сбербанка и винзавода «Тольяттинский», о которых стало известно из материалов арбитража. «Заявитель ссылается на факт утраты заемщиком предмета залога по договорам залога №70101/2 от 7 апреля 2010 г., №70189/1 от 19 июля 2010 г. — сырья для производства алкогольной продукции, алкогольной продукции, в подтверждение чего представил акт осмотра предмета залога от 24 августа 2011 г.», — пояснил Арбитражный суд Самарской обл.

Вряд ли по итогам данного судебного процесса оборудование, участвующее в производственном процессе, а также здание и право аренды земельного участка в конечном итоге отойдут в пользу Сбербанка. Если такое произойдет, то винзавод «Тольяттинский» может прекратить производственную деятельность. Юрлицо винзавода может быть обанкрочено. При этом у винзавода «Тольяттинский» уже сегодня отсутствуют лицензии, необходимые для производства и сбыта алкогольной продукции (см. «Хронограф» №32 (385) от 19.09.11). Без этих лицензий оборудование будет малоинтересно потенциальным покупателям. Кроме того, сегодня идет судебный процесс, предметом которого являются права на земельный участок под производственными мощностями винзавода «Тольяттинский».

Таким образом, имущество должника вряд ли можно назвать ликвидным. Не исключен вариант, при котором собственники винзавода с радостью расстанутся с этим имуществом по той простой причине, что стоить оно будет гораздо меньше, чем долг Сбербанку — 251,8 млн р.

Комментарии

Владимир ГУБАРЕВ, пресс-секретарь ОАО «Сбербанк России»

- При невозможности восстановления производственного процесса ООО «Винзавод «Тольяттинский» и отсутствия перспектив по погашению просроченной задолженности банком будут использованы все необходимые инструменты, применяемые в работе с проблемными активами, направленные на стопроцентный возврат просроченной задолженности, а также организацию работы уголовного преследования руководителей в случае установления фактов хищения залогового имущества либо иных активов предприятия.