Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (120) | 23 января 2006г.
 

Потеря авторитета

Мэр не видит пользы от деятельности ГСС

Наталья Мишанина

Назван новый срок первого заседания ГСС в этом рабочем году — конец февраля. К этому времени, по мнению члена конструкторского бюро городского стратегирования Игоря МИЛОРАДОВА, появится определенность по недостающим кандидатурам в ГСС от ОАО «Тольяттиазот» и ОАО «АВТОВАЗ». Однако, по мнению наблюдателей, вероятен вариант, что работа ГСС в этом году не возобновится вовсе. По признанию мэра Николая УТКИНА, ему «не нужен ГСС в том виде, в каком он существовал в прошлом году».

Официально Уткин заявляет, что деятельность ГСС актуальна и необходима. Однако не торопится подписывать договор с ТГУ на исследование и разработку системы городского стратегирования в 2006 г. Формально мэр ссылается на то, что в составе Городского стратегического совета нет представителей от двух крупнейших предприятий города — ТоАЗа и АВТОВАЗа. Без них городское стратегирование будет неполным.

Однако, по мнению Игоря Милорадова, от ТоАЗа в ГСС может войти любой представитель собственника. Но и его отсутствие несильно скажется на работе городских стратегов. АВТОВАЗ с кандидатурой в ГСС в ближайшее время определится. По официально неподтвержденной пока информации, в конце января на заседании правительства РФ новое руководство завода должно представить свою концепцию развития АВТОВАЗа.

После этого появится более четкое понимание его планов и намерений. И хотя глава Роспрома, член совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин заявил, что «производства, не имеющие отношения к выпуску автомобилей, будут переданы на аутсоринг, ряд социальных обязательств АВТОВАЗа, скорее всего, отойдет региональной власти, но с обязательной поддержкой федерального бюджета», тем не менее Милорадов считает, что автозавод примет участие в работе ГСС. Во-первых, ему надо быть в курсе происходящих в городе процессов. Во-вторых, несколько социально значимых для Тольятти проектов завязаны на автозаводе. И госструктуры, пришедшие на завод, не смогут позволить себе отказаться от них. Новое руководство автозавода уже запросило информационную справку о деятельности ГСС. 10 января конструкторское бюро ГСС, базирующееся в ТГУ, такую справку подготовило и передало в мэрию.

18 января у Николая Уткина была запланирована очередная встреча с руководителями автозавода, где должен был обсуждаться вопрос о социальном комплексе ОАО «АВТОВАЗ», а также кандидатура в ГСС. Но, как сообщил Уткин, встреча не состоялась.

Тем временем вся наработанная за прошлый год информация о состоянии разных сфер города устаревает.

Проведение новых исследований и обновление информации город не заказывает. На прямой вопрос Николаю Уткину, нужен ли ему ГСС, он ответил: «В том виде, в каком он существовал в прошлом году, — нет». В подобной коллективной работе Уткина больше привлекает модель совета директоров, когда обозначаются конкретные проблемы и все договариваются о конкретных действиях и суммах на ее решение. По мнению наблюдателей, в прошлом году Уткин участвовал в работе ГСС под давлением авторитета такой фигуры, как Владимир Каданников. Однако с уходом Каданникова с поста председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» его влияние ослабло. К тому же, по неофициальной информации, Владимир Васильевич заявил, что ни в каких тольяттинских проектах участвовать не будет, несмотря на его большой опыт и обширные связи. Некоторые предполагают, что это временная пуаза в общественной деятельности Каданникова, которую он был вынужден сделать в силу сложившихся обстоятельств.

Проволочки с возобновлением работы уже сейчас превращают деятельность ГСС исключительно в теоретические изыскания. Сейчас продолжать работу по намеченным направлениям без участия всех членов совета, по словам Милорадова, возможно только в сфере образования.