Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (248) | 8 сентября 2008г.
 

Игра на вылет

Привлечение Владимира Аветисяна в ХК«Лада» сохраняет актуальность

Георгий Бржевский

1 сентября тольяттинский хоккейный клуб «Лада» представил новичков команды на сезон 2008-2009 гг. в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ). Кроме того, были озвучены задачи на сезон и ситуация с постройкой ледового дворца. Также «Хронографу» стало известно, что вновь активизировались переговоры по поводу возможного назначения на пост президента ХК «Лада» бывшего члена правления РАО «ЕЭС России», ответственного за создание холдинга «Автокомпоненты», Владимира АВЕТИСЯНА (на фото).

В новом формате

КХЛ — новое слово в истории российского хоккея. Выстроенная на принципах НХЛ, она рассчитана на то, чтобы в ближайшем будущем сделать хоккей прибыльным (в том числе и для клубов) и еще более популярным видом спорта. 24 команды из четырех стран (Россия, Белоруссия, Казахстан и Латвия) будут разбиты на 4 дивизиона: Боброва, Тарасова, Харламова и Чернышева. «Лада» выступает в дивизионе Харламова вместе с омским «Авангардом», рижским «Динамо», ярославским «Локомотивом», новосибирской «Сибирью» и хабаровским «Амуром». Следует напомнить, что предстоящий сезон станет дебютным для амбициозного проекта под названием КХЛ, спонсирует который ОАО «Газпром». В частности, по имеющейся информации, деньги Газпрома помогут выступить в КХЛ рижскому «Динамо». Как отмечают эксперты, идея создания КХЛ с участием Латвии — страны члена Евросоюза — носит также и политический характер. Посредством хоккея руководство России надеется организовать в том числе сближение с Евросоюзом. С учетом этой стратегии становится понятно участие Газпрома (имеет тесные договорные отношения со странами Евросоюза по поставкам газа) для финансовой поддержки рижского «Динамо». Изначально этот клуб намеревался отказаться от участия в КХЛ по причине недостатка средств.

Текущие проблемы

Тольяттинскую «Ладу» по традиции финансирует в большей степени ОАО «АВТОВАЗ». В новом сезоне на нужды хоккейной команды Волжским автозаводом было выделено 550 млн. р. Однако по сравнению с некоторыми конкурентами бюджет «Лады» далеко не самый крупный.

Этих денег автозаводчанам (помимо текущих затрат на перелеты, проживание, зарплату уже имеющемуся штату клуба и т.д.) хватило на то, чтобы «подписать» в качестве главного тренера известного специалиста Петра Воробьева, выплачивать компенсации бывшему главному тренеру Николаю Казакову (контракт с которым был разорван досрочно), а также на приглашение финского защитника Анти-Юсси Ниеми («Фрелунда»), голкиперов Василия Кошечкина («АкБарс») и Егора Подомацкого («Локомотив»), защитников Андрея Кручинина («Атлант») и Евгения Штайгера («Торпедо»), нападающих Андрея Михнова («Трактор»), Вадима Голубцова («Амур»), Михаила Савельева («Кристалл»), Александра Мерескина («Нефтяник» Л).

Финансовая помощь со стороны администрации Самарской обл. идет на финансирование СДЮШОР и оплату проектных работ строительства нового ледового дворца. Стоит отметить, что бюджетом области выделены очередные 160 млн. р. на проект. Ранее несколько подобных траншей с успехом осваивались, однако не было произведено даже нулевого цикла работ. Однако необходимость строительства даже с созданием новой лиги КХЛ не отпала. Регламент КХЛ требует, чтобы клубная арена вмещала не менее 5500 зрителей.

Со слов генерального директора ХК «Лада» Александра Чеботарева, стало известно, что 10 сентября «будут вскрывать конверт» и станет известен генеральный подрядчик строительства нового дворца. В течение следующих 10 дней будет заключен контракт. «20 сентября мы ждем, что начнут делать что-то на земле. Копию договора из Министерства строительства я получил», -сказал Чеботарев. Однако подобные заявления неоднократно делались и раньше.

Можно предположить, что ситуация с так и не начавшимся до сих пор строительством не связана с тем, что у АВТОВАЗа и Самарской обл. нет денег на дворец. Здесь налицо управленческий кризис. Руководство области в лице губернатора Владимира Артякова (президент ХК «Лада») и автозавода в лице председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», гендиректора госкорпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, скорее всего, заняты поиском топ-менеджера, способного не только возглавить клуб вместо губернатора, но и плотно заняться вопросами строительства дворца. Еще весной такой фигурой рядом источников назывался Владимир Аветисян.

Взаимный интерес

В июне Аветисян был назначен ответственным за создание холдинга «Автокомпоненты». Возможно, что назначение и, соответственно, приближение к Чемезову сопровождалось неким обременением в виде ХК «Лада». Однако если учесть, что ФГУП «Рособоронэкспорт», которое очень плотно ассоциируется с Чемезовым, является генеральным спонсором Федерации хоккея России, то работа с ХК «Лада» могла бы позволить Аветисяну стать еще более независимой фигурой на фоне существующей бизнес- и политэлиты Самарской обл.

Что касается вопроса привлечения средств для развития ХК «Лада», то можно не сомневаться, что для Аветисяна это не составит больших проблем. Его опыт работы в газовой и энергетической отраслях показали, что умение найти нестандартный выход из непростой ситуации, завязанной на проблемах неплатежей, является одним из преимуществ Аветисяна. И по сей день он продолжает контролировать бизнес таких крупных региональных

структур, как Газбанк, Волгапромгаз, ВоТГК, способных не только вкладывать свои средства, но и оказывать позитивное воздействие на других. Возможно, поэтому инициатива по привлечению Аветисяна в ХК «Лада» заинтересованными сторонами до сих пор не снята с повестки дня. «Вопросы по Аветисяну решали на заводе, и мне сказали, что тема имеет место до настоящего времени», — заметил Чеботарев. Генеральный директор ХК «Лада» также считает, что нынешнее состояние команды, возможности игроков и тренеров позволят «Ладе» бороться за место в плей-офф.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.