Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (250) | 22 сентября 2008г.
 

Первый и последний

Александр Милеев избавляется от своего единственного торгового центра

Марина Мишина

В ближайшее время известный самарский бизнесмен Александр МИЛЕЕВ (на фото) планирует реализовать ТЦ «Мико» в качестве готового бизнеса, то есть с уже сформированным пулом арендаторов. Это первый объект торговой недвижимости, который в свое время появился у Милеева в собственности. Ожидается, что Милеев может выручить от продажи 311 млн. р.

Торговый центр «Мико», расположенный в Ленинском р-не Самары на пересечении улиц Клиническая и Чернореченская, выставлен на продажу. Площадь объекта составляет 4 тыс. кв. м. Владельцы рассчитывают выручить от сделки 311 млн. р. Эксперты рынка коммерческой недвижимости затрудняются точно определить причины продажи ТЦ «Мико». Вероятнее всего, владельцам понадобились свободные средства для инвестирования в другие проекты. «Можно предположить, что акционеры столкнулись с дефицитом средств, что сегодня в целом весьма характерно для рынка девелопмента. На наш взгляд, локализация объекта достаточно успешная, ТЦ расположен практически в историческом центре города в весьма респектабельном районе», — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. Вместе с тем заявленную сумму участники рынка

считают несколько завышенной. Исходя из этих цифр стоимость квадратного метра торгового метра оценена более чем в S3100, что включает в себя достаточно высокую премию по отношению к рынку. По мнению Максима Клягина, найти покупателей на таких условиях, особенно на фоне выраженного дефицита свободных средств у профильных игроков, будет не так просто.

С другой стороны, есть шанс дотянуть объект до нужного уровня. Весьма распространенными инструментами улучшения финансовых показателей ТЦ или ТРК сегодня является или проведение реконцепции при помощи различных консультантов с целью повышения эффективности (часто подразумевает ребрендинг, изменение состава арендаторов и т. п.), или передача объекта полностью в управление специализирующимся на данном сегменте рынка компаниям.

ТЦ «Мико» принадлежит одноименной компании, которая входит в структуру холдинга «Аттис», возглавляемого Владимиром Рябушкиным. Наиболее масштабным проектом «Аттиса» являлся ТРЦ «Бристоль», который планировалось построить на территории предприятия ОАО «Табачная фабрика «Самарская» по адресу: пересечение ул. Авроры и Печерской. Выход на строительную площадку планировался на III кв. 2006 г.

Арендуемая площадь торгового центра должна была составить более 22 тыс. кв. м. Но затем «Аттис» отказался от своих амбициозных планов. Позже основной бенифициар ООО «Коммерческая фирма «Аттис» Александр Милеев заявлял, что компания отказалась от строительства ТРЦ, т.к. расчеты проекта показали прибыль, которая его не устроила. Назвать цифры он отказался. Тогда же Милеев озвучил намерение построить на месте табачной фабрики жилой комплекс экономкласса площадью 120 тыс. кв. м — семь зданий высотой от 8 до 15 этажей. Однако ряд экспертов считают, что отказ от строительства ТРЦ «Бристоль» был связан с тем, что инициативу в этом районе у Милеева перехватил Виктор Сурков, который в рекордно короткие сроки возвел ТРК «Космопорт». Новый ТРК Суркова по площади превзошел милеевский проект примерно в четыре раза. В сегменте офисной недвижимости «Аттис» реализовал проект «Капитал Наш» общей площадью 62 тыс. кв. м. В настоящее время площади в нем также выставлены на продажу. Помимо этого в активе группы компаний «Аттис» существует сеть мини-супермаркетов «Мико».

Последним амбициозным проектом Милеева можно считать попытку взять контроль над мощнейшей региональной сетью Облпотребсоюз. Рябушкин уже назначен в этой организации новым председателем.

Справка:

Компания -«Аттис» зарегистрирована в г. Самаре на ул. Коммунистической, 90. Директор — Владимир Рябушкин. Владельцем 90% уставного капитала компании «Аттис» является Любовь Милеева — родственница генерального директора комбината «Родник» Александра Милеева.