Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (250) | 22 сентября 2008г.
 

Избавится от «Миндаля»

Олег Бойко может продать Х5 Retail Group долю в тольяттинской сети

Светлана Короткова

На прошлой неделе стало известно о планах главы инвестиционного холдинга «Финстар» Олега БОЙКО выставить на продажу продуктовые активы. Сюда входят две сети — «Смак» и 80% «Миндаля». Переговоры о продаже ведутся с владельцами сетей «Седьмой континент» и «Мосмаркет». Однако наиболее реальным претендентом на покупку активов эксперты «Хронографа» считают компанию Х5 Retail Group. При этом последует ли примеру Бойко совладелец «Миндаля» Сергей ДУЦЕВ, пока сказать трудно.

17 января т. г. состоялась сделка по приобретению инвестиционным холдингом «Финстар», подконтрольным Олегу Бойко, доли тольяттинского ООО «ТД «Миндаль». По информации источников «Хронографа», она составила 80%. В то время сумма сделки экспертами рынка оценивалась в $20 млн. Как пояснил компетентный источник «Хронографа», пожелавший остаться неназванным, на момент сделки предполагалось, что впоследствии Бойко будет принимать активное участие в развитии «Миндаля». Однако до сих пор управлением торговой сетью продолжает заниматься Сергей Дуцев. Он также сохранил пост генерального директора ООО «ТД «Миндаль».

Предполагалось, что при появлении такого инвестора, как «Финстар», у тольяттинского «Миндаля» могла появиться дополнительная возможность выхода в другой регион и, соответственно, вывести бизнес на новый уровень. Однако спустя восемь месяцев после сделки в «Миндале» мало что изменилось, за исключением открытия одного супермаркета класса «премиум» в тольяттинском ТРЦ «Вега».

Сегодня в «Финстар», помимо игорного бизнеса и проектов в сфере недвижимости, входят такие продуктовые сети, как «Смак» и «Миндаль». При этом в Тольятти «Финстар» имеет две точки сети «Смак», появившиеся осенью прошлого года, и семь магазинов «Миндаль». Стоит напомнить, что сеть «Миндаль» начала создаваться в 1997 г. Ассортимент товара — продукты питания, товары для дома. Здесь есть и собственное производство кулинарных изделий, в том числе и мясных полуфабрикатов. Формат, в котором работает «Миндаль», — супермаркет, а средняя площадь каждого магазина примерно 1 тыс. км. м. Магазины сети «Миндаль» имеют достаточно выгодное месторасположения. Это позволяет сети быть в числе лидеров местного продуктового ритейла.

На прошлой недели стало известно о том, что Олег Бойко выставил на продажу свой инвестиционный холдинг «Финстар». На местном рынке активно обсуждается продажа именно продуктовых активов. По информации источников «Хронографа», переговоры о продаже ведутся с владельцами сетей «Седьмой континент» и «Мосмаркет». Однако наиболее реальным претендентом на покупку компетентные собеседники «Хронографа» называют компанию Х5 Retail Group.

На сегодняшний момент в компанию Х5 Retail Group входят две сети: «Пятерочка+» и «Перекресток». Один из самарских региональных руководителей компании оценивает возможную сделку достаточно положительно с точки зрения развития. Что касается цены сделки, то он не стал называть точную цифру. Она варьируется от $15 до $50 млн. При этом не совсем ясно, что будет с долей, которую в «Миндале» продолжает контролировать Сергей Дуцев. Тот же источник уверяет, что в случае приобретения Х5 Retail Group «Миндаля» вряд ли в этой сети произойдет ребрендинг.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.