Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (258) | 17 ноября 2008г.
 

Неслучайный визит

Александр Курылин озаботился передачей госземель иностранцам

Подготовлено ИА "Центр-Инфо"

12 ноября мэр г. Жигулевска Александр КУРЫЛИН (на фото) провел переговоры с представителями германского подразделения японского концерна Takata Corporation в части строительства предприятия по производству автокомпонентов. Возведение производства запланировано на землях режимного объекта ОАО «Жигулевский радиозавод» (ЖРЗ), что невозможно без согласования с президентом РФ Дмитрием МЕДВЕДЕВЫМ и генеральным директором госкорпорации «Ростехнологии» Сергеем ЧЕМЕЗОВЫМ. Как оказалось, визит японцев далеко не случаен.

По итогам последнего визита иностранной делегации был поднят очередной пласт вопросов. Основной из них — поиск площадки для размещения производственных мощностей компании. В Жигулевске подразделение Takata Corporation планирует выпускать подушки и ремни безопасности для российских автомобилей. Сегодня это достаточно свободный сегмент рынка, т. к. в России число подобных предложений невелико. В качестве площадки для размещения предприятия мэрия в лице Александра Курылина и представителя корпорации Александра Гешуновича рассматривают территорию в районе ЖРЗ. В свою очередь согласно распоряжению правительства РФ №22-р от 9 января 2004 г. ЖРЗ входит в перечень стратегических предприятий и организаций. Нахождение представительства иностранной компании на землях такого предприятия и в непосредственной близости запрещено законодательством и может проходить лишь по согласованию с правительством РФ.

Стопроцентный пакет акций ЖРЗ находится в собственности Росимущества и согласно доверенности передано в управление государственной корпорации «Ростехнологии», генеральным директором которой является Сергей Чемезов. Последний, согласно имеющейся доверенности, может санкционировать строительство нового производства. Как отметил мэр г. Жигулевска Александр Курылин, после визита делегации у него состоялся телефонный разговор с губернатором Самарской обл. Владимиром Артяковым, который в ходе беседы согласился оказать содействие.

Уже 13 ноября мэрия г. Жигулевска направила письмо в адрес правительства области. Очевидно, в ближайшее время это письмо за подписью губернатора будет направлено Сергею Чемезову. Причем вопрос может быть решен в нескольких вариантах: либо земли ЖРЗ будут проданы непосредственно германской стороне, либо переданы в муниципалитет. Второй вариант для Александра Курылина является идеальным. В этом случае казна города может пополняться за счет арендной платы, а пустующий участок будет задействован. Немецкой делегации был задан вопрос о целесообразности строительства в условиях наступающего мирового финансового кризиса, на что делегаты ответили, что имеют желание и средства и готовы строить.

Примечательно, что делегация Takata Corporation посетила г. Жигулевск далеко не случайно. Первичные переговоры с руководством города проводились ЗАО «АРБ-Мораван». Примечательно, что 51% этой компании принадлежит чешской компании «MORAVAN-SAFETYBELTS InK», a 49% — Группе «СЛАФТ». ЗАО «АРБ-Мораван» занимается изготовлением автомобильных ремней безопасности для ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ОАО «ИжАвто», ОАО «СеАЗ», ЗАО «РосЛада», ОАО «УАЗ», ОАО «ЗиЛ», ОАО «АК Дервейс» и др. На первый взгляд строительство предприятия Takata Corporation в Жигулевске будет созданием конкурента, однако чешскую MORAVAN-SAFETY BELTS InK и японскую Takata Corporation связывают давние партнерские отношения.

Наблюдатели отмечают, что в бытность Сергея Балахонова мэром г. Жигулевска шансы на строительство планируемого предприятия были практически нулевыми. И именно с приходом на пост мэра Александра Курылина такие шансы появились. Дело в том, что одним из учредителей Группы «СЛАФТ» является Виктор Жидов. Курылина и Жидова объединяет не только то, что они были одноклассниками, но и то, что их бизнес развивался параллельно и курировался одними и теми же людьми.

Жидова и Курылина связывают с бывшим директором ОАО «АВТОВАЗ» Владимиром Нестеровым. Не исключено, что именно при его непосредственной помощи Курылину и Жидову удавалось получать заказы от автозавода, брать на реализацию продукцию. Однако в феврале 2003 г. Нестеров вынужден был покинуть свой пост. На тот момент заместитель генерального прокурора РФ Владимир Колесников на одной из пресс-конференций говорил о выявленных в работе Нестерова злоупотреблениях. Сам же Нестеров отмечал, что его уход является личным решением. После ухода с ОАО «АВТОВАЗ» уже 2 июня 2003 г. Нестеров занял пост вице-президента в Группе «СОК».

Таким образом, становится понятно, благодаря чему предприятие японской Takata Corporation в ближайшее время может быть возведено на территории государственного режимного объекта ОАО «Жигулевский радиозавод».

В результате прошедшей встречи между Курылиным и Гешуновичем стороны обозначили круг вопросов, которые необходимо решить для дальнейшего продолжения переговоров. По плану очередной раунд переговоров должен состояться в последней декаде ноября.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.