Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (274) | 23 марта 2009г.
 

Попросил компенсации

Аветисян хочет получить от АВТОВАЗа больше денег

Денис Федоров

ОАО «Объединенные автомобильные технологии» под руководством Владимира АВЕТИСЯНА приняло решение повысить цены на автокомпоненты, отгружаемые на ОАО «АВТОВАЗ». Продукция заводов может вырасти в цене на 10-20%. Тем не менее эксперты уверяют, что АВТОВАЗ будет сотрудничать с OAT при любой ценовой политике.

Предприятия под управлением ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) в связи с кризисом объявили о намерении повысить цены на компоненты, поставляемые Волжскому автозаводу. Согласно письму ОАТ, направленному президенту АВТОВАЗа Борису Алешину, предложение о повышении цен вызвано сложной финансово- экономической ситуацией, сложившейся на предприятиях «Объединенных автомобильных технологий».

По разным оценкам, цена на автокомплектующие для АВТОВАЗа от заводов «Скопинский автоагрегатный завод», «Димитровградский завод светотехники», «Димитровградский завод порошковой металлургии» может вырасти на 10-20%.

Официального подтверждения повышения расценок на автокомплектующие в ОАТ «Хронографу» не предоставили. В ОАО «АВТОВАЗ» также отказались комментировать отношения со своими поставщиками.

2 февраля 2009 г. ОАО «Объединенные автомобильные технологии», подконтрольное Владимиру Аветисяну, взяло управление над автокомпонентными заводами Оборонпрома — ОАО «Скопинский автоагрегатный завод», ОАО «Сердобский машиностроительный завод», а также димитровградскими заводами светотехники, радиаторов, порошковой металлургии, вкладышей, автоагрегатного и инструментального.

Предприятия ОАТ выпускают для АВТОВАЗа автомобильное осветительное оборудование, автонормали, электронные приборы, пластиковые детали и другую продукцию. Объем поставок на автозавод составляет порядка 10 млн. различных изделий в год.

Таким образом, повысив цены на свою продукцию, «Объединенные автомобильные технологии» привлекут еще больше «живых» денег для пополнения оборотных средств на свои предприятия, тем более что у ОАТ есть шанс, что завод сможет давать больше денег, чем ранее планировалось: от 40% до 50% оплаты продукции «живыми» деньгами. А т. к. векселя АВТОВАЗа — это бумаги одной из крупнейших компаний страны, ОАТ сможет предлагать их своим поставщикам, тем самым экономя свои деньги.

Эксперты не исключают, что возможное повышение цен для АВТОВАЗа может также обернуться очередным конфликтом между автозаводом и поставщиками. В начале марта из-за долгов предприятия Группа «СОК» остановила отгрузку комплектующих. 25 февраля Группа «СОК» письменно проинформировала руководство завода о возможном прекращении поставок, а со 2 марта отгрузки были приостановлены из-за новой схемы оплаты, внедренной АВТОВАЗом, от которой страдают поставщики, т. к. они могут работать только с «живыми» деньгами». Тем не менее, по некоторым данным, чтобы компенсировать выпадающие от введения вексельной схемы доходы, АВТОВАЗ поднял закупочные цены на автокомпоненты ряду поставщиков. На АВТОВАЗе этот факт опровергают.

Аналитик ИК «Финам» Владислав Исаев полагает, что АВТОВАЗ не откажется работать с предприятиями ОАТ, «потому что быстро найти нового поставщика комплектующих не удастся, а автомобили производить надо».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

ОАО -«Димитровградский автоагрегатный завод» изготавливает автокомпоненты для отечественных автопроизводителей и выпускает 1,4 тыс. наименований готовых изделий — топливную аппаратуру, кузовную арматуру, изделия электрооборудования и др. В 2007 г. выручка составила 6,275 млрд. р., прибыль — 21,9 млн. р.

ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» производит оригинальные стойки, амортизаторы и газовые упоры объемом более 8,5 млн. в год. СААЗ в 1973 г. вошел в состав производственного объединения «АВТОВАЗ», 3 июня 1993 г. автоагрегатный завод был акционирован в составе ОАО «АВТОВАЗ». В 3 кв. 2008 г. выручка составила 2,15 млрд. р. Убыток — 12,6 млн. р.

ОАО «Сердобский машиностроительный завод» специализируется на производстве прицепов для грузовых и легковых автомобилей, комплектующих и запасных частей к автомашинам семейств ВАЗ и ЗИЛ. В 2007 г. выручка составила 794 млн. р., чистая прибыль — 537 тыс. р.