Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (277) | 13 апреля 2009г.
 

Дороже жизни

По дороге к «Парк Хаусу» погибла беременная женщина

Татьяна Никонорова

3 апреля директор тольяттинского филиала (ТФ) ООО УК «Молл Менеджмент» Максим ШАБАШОВ сообщил «Хронографу» о намерении установить освещение со стороны молла «Парк Хаус» на Тимофеевском шоссе. Как следует из официального ответа Шабашова, это решение связано с трагическим случаем, произошедшим 13 марта. В этот день при переходе в темное время суток Тимофеевского шоссе была сбита беременная женщина. От полученных травм она скончалась.

13 марта в Центральном р-не г. Тольятти возле торгового центра «Парк Хаус» была сбита 22-летняя женщина. Она находилась на восьмом месяце беременности. В результате полученных травм оборвались две жизни — женщины и еще не родившегося ребенка. Молодая женщина проживала в доме по ул. Льва Толстого, через дорогу от «Парк Хауса». При переходе Тимофеевского шоссе по пути в «Парк Хаус» на нее был совершен наезд автомобиля. 23 марта водителя, допустившего наезд на беременную женщину, задержали. При выяснении обстоятельств был сделан вывод, что женщина якобы переходила дорогу в неустановленном месте. Хотя назвать это место неустановленным можно только формально. Микрорайон по ул. Льва Толстого является одним из наиболее приближенных к моллу «Парк Хаус». Добраться до него здесь можно пешком. Именно поэтому с момента открытия «Парк Хауса» по пути наименьшего расстояния через Тимофеевское шоссе пешеходами была протоптана дорога.

Гибель беременной женщины -не первый случай, когда на этом месте пострадавшими оказываются пешеходы. В 2008 г. был совершен наезд на двух детей — 7 и 14 лет. К счастью, дети остались живы.

Как говорится в сообщении на официальном сайте ГИБДД УВД Самарской обл., вопрос организации дорожного движения при строительстве молла не был проработан в достаточной степени. Под строительство ТРК «Парк Хаус» земельный участок площадью 19 га был выкуплен у ЗАО «Россия» Ставропольского р-на 9 сентября 2003 г. Выделение земли под строительство ТРК с ГИБДД не согласовывалось. Схема организации движения на период строительства была согласована в декабре 2003 г. начальником отделения ДИ и ОД ОГИБДД УВД по г. Тольятти. При согласовании схемы организации движения на период строительства были определены требования по разработке схемы организации движения после строительства ТРК.

При согласовании разработанной схемы организации движения в 2004 г. было выдвинуто требование: «При условии координированной работы светофорных объектов». Про участок Тимофеевского шоссе -ни слова.

29 августа 2005 г. были проведены согласования разработанной схемы организации движения со всеми заинтересованными службами: балансодержателями дорог — МУ «Департамент ЖКХ, энергетики и связи», транспортным управлением мэрии Тольятти и ГИБДД. Все требования, отраженные в этой схеме, выполнены до открытия «Парк Хауса».

На этом переходе посетители «Парк Хауса» все еще вынуждены рисковать жизн
На этом переходе посетители «Парк Хауса» все еще вынуждены рисковать жизн

В дальнейшем заказчиком строительства ТРК планировалось при долевом участии мэрии Тольятти строительство надземного пешеходного перехода через Автозаводское шоссе и продолжение Южного шоссе до Тимофеевского. «Однако конструктивного диалога между договаривающимися сторонами не произошло, в связи с чем организация дорожного движения на Автозаводском шоссе не получила своего развития», — резюмируют на официальном сайте Госавтоинспекции.

«Руководство «Парк Хауса» отказалось взаимодействовать с мэрией, когда мэрия стала требовать строительства перехода в заявленном месте... На тот момент (открытия «Парк Хауса» в Тольятти. -Прим. авт.) такой переход стоил всего-навсего 12 млн. р. Все переговоры с «Парк Хаусом» ни к чему не привели. А вы говорите про задний двор «Парк Хауса» (о переходе в районе Тимофеевского шоссе. — Прим. авт.). Они и передний-то обустроить не могут, хотя клятвенно обещали сделать это на тот момент, когда им подписывали согласования», — описал истоки проблемы начальник ГИБДД УВД по г. Тольятти Алексей Мартынцев. О возможностях благоустройства прилегающей к «Парк Хаусу» территории и обеспечения безопасности пешеходов и водителей на Тимофеевском шоссе Мартынцев сказал буквально следующее: «Там надо полноценное освещение делать, но опять-таки это прерогатива Ставропольского р-на, т. е. г-на Пучкова. С другой стороны, когда там была остановка общественного транспорта, которую перенес г-н Кириенко, той остановке должны были найти новое место. Но остановку не переустановили — денег не выделили».

Директор ТФ «Молл Менеджмет» Максим Шабашов не согласен с тем, что руководство «Парк Хауса» якобы отказывается взаимодействовать с органами власти: «В июле 2008 г. к нам обратилось следственное управление при УВД с предложением выйти с ходатайством о необходимости установки знаков и нанесении разметки. Мы не отказались от решения этого вопроса, но для его полноценного решения попросили следственное управление направить представление в мэрию, т.к. этот участок находится на обслуживании департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи. Нанесение «зебры» без обустройства обочин невозможно, обустройство обочин находится за нашей красной линией, на территории ОАО «Нива». Работы на этом участке «Парк Хаус» осуществлять не может, т. к. ранее предупреждался об этом прокуратурами Центрального и Ставропольского р-нов».

После произошедшей трагедии, вызвавшей очередной вал вопросов, почему путь к одному из крупнейших в городе торговых центров небезопасен для покупателей и прохожих, власти, похоже, решили взяться за опасный участок. Но в условиях тотального дефицита бюджета сделать это будет проблематично. Почему вопрос не был решен всеми сторонами до того, как случилась трагедия? Вероятно, цены одной жизни для этого мало.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Максим ШАБАШОВ, директор ТФ УК «Молл Менеджмент»

- Если честно, мне неизвестно, было ли обращение в мэрию после нашей просьбы, но мы, в свою очередь, предусмотрели бюджетом III кв. 2009 г. небольшие средства для решения этого вопроса. После того как произошел упомянутый вами несчастный случай, в апреле-мае этого года мы решим этот вопрос, как минимум подсветив этот участок со своей площади, не выходя за «красную линию». Примерная стоимость — если говорить только о размещении двух световых опор — около 90 тыс. р. Если мы говорим о необходимых знаках и разметке, то это еще 10 тыс. р. И, наконец, если речь идет об обустройстве обочин, то это суммы другого порядка.

Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии Тольятти

- Делать что-то с этим надо. После трагического инцидента ГИБДД предложила нанести на этом месте разметку и установить знаки. Думаю, эта мера вряд ли поможет в условиях плохой видимости, дождя и слякоти. Едва ли в эту погоду там будут дежурить наряды ДПС. Они, скорее всего, будут дежурить в сухую, ясную погоду, когда там и так все нормально. На этом месте надо устанавливать полноценное освещение, отсыпать обочины. Я думаю, что, несмотря на урезание нашего бюджета, нужно обеспечить безопасность этого перехода, раз уж он есть.