Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №13 (277) | 13 апреля 2009г.
 

«Обкатка» Митчихина

В адрес нового директора ТПАТП №3 были высказаны первые претензии

Евгения Андросова

7 апреля на заседании постоянной комиссии Тольяттинской городской думы (ТГД) по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию был в очередной раз рассмотрен вопрос эффективного использования муниципального имущества, находящегося в хозведении МП «ТПАТП №3». Участники заседания высказали недовольство тем, что директор предприятия Игорь МИТЧИХИН не способен представить бизнес-план в срок. Также был заслушан отчет о проведении служебного расследования по факту уплаты лизинговых платежей. В ходе заседания можно было понять, что, несмотря на смену руководства, ситуация на ТПАТП №3 существенно не улучшилась.

Еще 4 февраля на пленарном заседании ТГД был рассмотрен отчет контрольно-счетной палаты (КСП) ТГД «О проверке эффективности использования муниципального имущества, переданного в хозведе-ние МП «ТПАТП №3» в 2007 г. и первом полугодии 2008 г.» (см. «Хронограф» №3 (267) от 2.02.09). Согласно отчету в деятельности предприятия выявлены серьезные нарушения при освоении бюджетных средств. В частности, нарушение бухгалтерского учета в сумме 1,074 млн. р. Также КСП выявила ряд нарушений Бюджетного кодекса РФ. За проверочный период неправомерные расходы предприятия составили почти 7 млн. р. Неэффективно использованные средства составили 4,2 млн. р. Сумма экономически неоправданных расходов составила 484 тыс. р.

Комиссия по муниципальному имуществу, рассмотрев отчет КСП, предложила рассмотреть и представить в ТГД бизнес-план предприятия до 31 марта 2009 г. Однако он не был представлен в думу. Вместо бизнес-плана от имени директора предприятия Игоря Митчихина было написано письмо. В этом письме причина непредоставления бизнес-плана объяснялась так: «До появления отчета аудиторов ничего сделать не можем». Директор ТПАТП №3 попросил отсрочки еще на месяц. По поводу продления срока председатель комиссии ТГД Александр Довгомеля добавил: «Цифры еще даже в департамент не представлены?

Тогда чем вы занимаетесь? Мы и с Владленом Кабановым (до июня 2008 г. руководитель транспортного управления мэрии Тольятти. -Прим. ред.), и с Анатолием Рудзинским (предыдущий директор МП «ТПАТП №3». — Прим. ред.) каждый год начинали с одного и того же: дайте видение отрасли, что будем делать, как эти автобусы будут деньги зарабатывать и будут ли. А сейчас что? Или на посты опять пришли специалисты, не готовые к этому?!» В итоге депутаты решили рекомендовать ТПАТП №3 предоставить до 15 мая 2009 г. хоть какой-то, как они выразились, бизнес-план.

В ходе служебного расследования отдел муниципального финансового контроля департамента финансов мэрии Тольятти установил нарушения по факту уплаты лизинговых платежей по договору внутреннего долгосрочного финансового лизинга, заключенного еще 15 декабря 2004 г. между ОАО «Самараоблагропромснаб» и МП «ТПАТП №3». 29 июня 2004 г. между этими организациями был заключен договор о техническом сотрудничестве. Тем не менее оплата за автобусы не производилась. Договоры купли-продажи в департамент представлены не были. На балансе ТПАТП №3 вышеуказанные транспортные средства не числились. А в паспортах транспортных средств отсутствуют особые отметки. На основании этого департамент финансов сделал вывод, что сделка по купле-продаже была фиктивной. Хотя Митчихин с этим не согласен. Общая стоимость передаваемого по договору внутреннего досрочного финансового лизинга между Самараоблагропромснабом и ТПАТП №3 имущества составила 6660 тыс. р.

ТПАТП №3 запросило у департамента по управлению муниципальным имуществом мэрии Тольятти разрешение снять регистрационные номера в ГАИ с двух автобусов МАЗ для последующей их передачи в ОАО «Трансконтракт». Автобусы были сняты с регистрации, но акты приема-передачи автобусов в ходе проверки не представлены. Где они, никто объяснить не смог. Как рассказал Игорь Митчихин, лизинговые платежи по автобусам все-таки ведутся и в апреле будет внесена последняя сумма.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Игорь МИТЧИХИН, директор МП «ТПАТП №3»

- Предприятие не имело возможности произвести единовременную оплату за автобусы, поэтому использована возможность приобретения автобусов по договору долгосрочного финансового лизинга у ОАО «Самараоблагропромснаб». С 2006 г. по настоящее время МП «ТПАТП №3» производит оплату лизинговых платежей. Что касается бизнес-плана, поясняю следующее. Ситуация, в которой оказалось МП «ТПАТП №3» в частности и транспортная отрасль в целом, складывалась годами. Кроме этого, в декабре 2008 г. собственником произведена смена руководства предприятия. Ситуация осложняется последствиями мирового финансового кризиса и секвестрованием ранее выделенных для МП ТПАТП №3 бюджетных средств. Указанные моменты нужно учесть при разработке бизнес-плана и разрешить все проблемы формальным подходом его к составлению было бы неправильно.