Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (283) | 25 мая 2009г.
 

«Партийная» инициатива

Депутат Госдумы из Самары озаботился развитием спортивной инфраструктуры Тольятти

Ольга Любинецкая

13 мая была предпринята попытка пролоббировать вопрос перепрофилирования здания старого автовокзала Центрального р-на Тольятти под спортивные нужды. Инициатором идеи выступил депутат Госдумы из Самары Валентин РОМАНОВ. До недавнего времени Романов являлся первым секретарем самарского обкома КПРФ. Перепрофилирование объекта могло бы впоследствии объединить прилегающую к автовокзалу территорию с территорией стадиона «Строитель». Этот стадион уже сегодня испытывает серьезные проблемы с местами для парковки. Не исключено, что на предстоящих довыборах в Самарскую губернскую думу об этой теме вспомнят еще не раз.

Предложение по перепрофилированию старого здания тольяттинского автовокзала было выдвинуто депутатом Государственной думы Валентином Романовым. Ранее с подобной инициативой выступал директор ООО «Тольятти автовокзал» Владимир Леванов. В свое время Леванов указывал на то, что в настоящее время здание бывшего автовокзала находится в хозяйственном ведении МУП «Инвест-проект» и что оно приносит муниципалитету только убытки.

По информации Владимира Леванова, часть площади здания бывшего автовокзала (а именно 125 кв.м) арендует коммерческая структура ООО «Автопилот-Транс», при этом использует еще 455,4 кв.м зала ожидания и тамбура. Арендная плата за 1 кв.м составляет всего 143,4 р. при базовой ставке в 385 р. за 1 кв.м. Кроме того, 000 «Автопилот-Транс» сдает в аренду третьим лицам не принадлежащее ему имущество — часть зала ожидания. Причем для некоторых так называемых субарендаторов арендная плата за 1 кв.м могла доходить до 2 тыс.р. Из этого можно сделать вывод, что нарушения, связанные с эксплуатацией и содержанием здания бывшего автовокзала, привели к тому, что бюджетом города недополучены существенные денежные средства в виде арендных платежей.

Кроме всего перечисленного, арендаторы без проекта и согласия собственника здания и разрешения соответствующих структур мэрии Тольятти произвели реконструкцию помещений здания бывшего автовокзала. В несущих стенах здания были проделаны проемы, сами стены не были укреплены.

Как следует из официального обращения Леванова в мэрию с предложением о перепрофилировании старого автовокзала, УФАС по Самарской обл. признал деятельность ООО «Автопилот-Транс» незаконной. У специалистов УФАС вызвали вопросы договоры аренды и субаренды помещений бывшего автовокзала, являющегося муниципальной собственностью.

Автовокзал может стать продолжением
Автовокзал может стать продолжением

Но если мотив Леванова в предложении перепрофилировать здание старого автовокзала можно свести к его бизнес-интересам, то инициатива самарского депутата Госдумы Романова способна навести на очень смелые предположения.

ООО «Автопилот-Транс» могло рассматриваться Левановым в качестве конкурента. Следовательно, перепрофилирование здания привело бы к автоматическому устранению «Автопилот-Транс» с этой площадки. Хотя, с другой стороны, это вовсе не означает, что Леванов не мог мотивироваться в этом вопросе желанием оказать содействие в развитии спортивной инфраструктуры в Тольятти.

Однако если говорить о Романове, то, вероятнее всего, автором депутатской инициативы о перепрофилировании здания автовокзала в спорткомплекс был не он. Если это действительно так, то важно задуматься над тем, кому может быть выгодно продвижение этой идеи под прикрытием Романова.

Через дорогу, напротив здания бывшего автовокзала, расположен стадион «Строитель». После реконструкции стадион будет испытывать серьезные сложности с организацией парковочных мест. Хотя уже сегодня есть серьезные подозрения, что буферная зона для организации быстрого и безопасного оттока людей со стадиона крайне мала (см. «Хронограф» №43 (258) от 17.11.08). Единственная территория, за счет которой эти проблемы можно хоть как-то решить, — это земельный участок, окружающий здание старого автовокзала. Ныне покойный бывший президент спортивного клуба «Мега-Лада» Анатолий Степанов прекрасно это понимал, начиная реконструкцию стадиона на деньги областного бюджета. Вероятно, он мог рассчитывать и на то, что уже после того, как работы на стадионе будут завершены, руководство области ввиду безвыходности положения подключится к реализации проекта по освоению участка территории автовокзала в пользу «Строителя». Примечательно и то, что земельный участок под зданием старого автовокзала и прилегающей территории до сих пор не оформлен даже в собственность муниципалитета.

Хотя проведение этой работы вменялось МУП «Инвест-проект», в хозведении которого находилось на протяжении последних лет здание старого автовокзала. То, что «Инвест-проект» ничего не сделал по оформлению земельного участка, стало известно из результатов проверки его деятельности контрольно-счетной палаты ТГД (см. «Хронограф» №4 (268) 09.02.09).

Бездействие руководства МУП «Инвест-проект» в плане оформления земельного участка вокруг автовокзала могло быть выгодно тем, кто в последующем готов претендовать на эту территорию. В противном случае скорейшее оформление участка могло бы привести к продаже автовокзала с участком: на данный момент он вполне мог бы уже находиться в частной собственности. В этом случае Степанову было бы сложнее реализовать намеченное.

Сегодня сложно делать какие-либо выводы на предмет того, знал ли Анатолий Степанов о причинах, которыми руководствовался МУП «Инвест-проект», затягивая процесс оформления земельного участка. Куда важнее понять, что именно может скрываться под инициативой перепрофилирования здания автовокзала. У Анатолия Степанова были хорошо отлаженные контакты с первым секретарем тольяттинского горкома КПРФ Виталием Минчуком. Степанов, как и Минчук, был депутатом СГД. Причем источники «Хронографа» отмечали, что они могли общаться даже неформально. Минчук, например, мог позволить себе позвонить Степанову и предложить людей для субподрядных работ по «Строителю».

Логичнее всего предположить, что Романов озвучил инициативу, подготовленную Минчуком. Что касается Минчука, то он вполне мог получить такую просьбу от нынешнего руководства «Мега-Лады».

Если эта версия верна, то в период избирательной кампании по довыборам в СГД по Центральному избирательному округу №14 она может получить подтверждение. Вероятнее всего, в довыборах может принять участие Алексей Степанов -сын Анатолия Степанова.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.