Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (137) | 29 мая 2006г.
 

Год с Группой «СОК»

Новый уровень производства ОАО «Пластик»

Георгий Кизельгур

На прошедшей неделе ОАО «Пластик» отмечало День химика. Накануне праздника состоялось собрание акционеров общества, что стало поводом подвести итоги прошедшего года, главным событием которого стала смена собственника предприятия. За счет усиления Группы «СОК», которая консолидирует российские предприятия, изготавливающие автокомпоненты, «Пластик» вошел в число надежных поставщиков АВТОВАЗа.

Конкурентоспособное качество

Основные шаги, предпринятые новой командой управленцев Группы «СОК», пришедшей на предприятие, направлены в сторону контроля качества выпускаемой продукции. На «Пластике» прошел наблюдательный аудит системы менеджмента качества по версии 9001:2000. В декабре 2006 г. планируется провести сертификацию на соответствие стандарту ИСО ТС 16949 для автомобильной отрасли. Одновременно с подтверждением качества на уровне сертификации происходит и планомерная работа по модернизации существующего оборудования, в которую вложено уже 250 млн. р. На собрании акционеров ОАО «Пластик», прошедшем 25 мая, присутствовали акционеры, обладающие 99% акций. По словам начальника отдела корпоративного управления ОАО «Пластик» Ирины Назлуян, на собрании был утвержден годовой отчет и избран тот же состав совета директоров, который был в прошлом году.

В целях снижения себестоимости продукции в прошедшем году на «Пластике» прошли внедрение и апробацию ряд новых технологии по переработке пластмасс. Процесс главным образом заключается в постепенном переходе от дорогого импортного сырья к более дешевым отечественным аналогам. Переход уже коснулся обивок дверей и крыш автомобилей.

Социальная составляющая

Впервые в этом году на ОАО «Пластик» был проведен конкурс на звание «Лучший работник предприятия». Среди более 6 тыс. сотрудников в течение года выбирали лучших. Конкурс, в финал которого вышли 80 чел., стал возможным благодаря поддержке Группы «СОК». Десять победителей отправятся отдыхать на Черное море. Причем, помимо самой путевки, каждый получил и солидное материальное поощрение, которое позволит сделать отпуск на море еще ярче. Конкурс «Лучший работник предприятия» стал планомерным итогом изменений, произошедших в кадровой и социальной политике «Пластика». В 2005 г. там были приняты нормативные акты, которые регламентируют не только систему труда предприятия, но и вносят ряд корректив в социальное направление развития акционерного общества. Показательным примером изменения кадровой и социальной политики предприятия стала ориентация на молодежь: так, на программу по молодежной политике выделено 650 тыс. р. Связано это прежде всего с тем, что руководство Группы «СОК» уделяет особое внимание системе мотивации персонала, повышению квалификации и возможности обучения сотрудников.

Для этой цели выделяются средства на получение работниками «Пластика» высшего образования за счет предприятия. Не забывают и о воспитании новой смены, начиная от садика для детей сотрудников и заканчивая открытием отделения «Литейщики пластмасс» в губернском колледже Сызрани.

Производственные перспективы

За прошедший год наметился ряд изменений в сбытовой политике предприятия. 25 мая на совете директоров ОАО «АВТОВАЗ» были утверждены состав нового модельного ряда и график постановки на производство базового автомобиля нового семейства. При этом было отмечено, что дальнейшую проработку конструкций автомобилей необходимо проводить в кооперации с потенциальными поставщиками компонентов. Кроме того, обсуждались вопросы создания нового автосборочного производства. В связи с тем что проектные работы по предприятию уже доведены до определенного взаимодействия с производителями технологического оборудования, принято решение начать первый этап совместных инжиниринговых работ. Это значит, что объем поставок ОАО «Пластик» на АВТОВАЗ в этом году увеличится. ВАЗ продолжает комплексно подходить к работе по повышению качества. Партнер автогиганта — Группа «СОК» — готов двигаться в этом же направлении. Группа располагает для этого необходимой ресурсной базой, признает за АВТОВАЗом право формировать требования по качеству и готова им соответствовать. Лучшие поставщики ВАЗа по итогам 2005 г. выбирались путем экспертных оценок специалистов дирекции по качеству по специальной балльной системе. В результате практически все предприятия Группы «СОК» были признаны надежными поставщиками, ряд предприятий получили звание «Лучший поставщик».

По словам генерального директора ОАО «Пластик» Владимира Бондаренко, в настоящее время предприятие производит непрерывный поиск партнеров как в области автомобильной промышленности, так и в других сферах, например, в космической промышленности.

На сегодняшний день Группа «СОК» консолидирует российские предприятия, изготавливающие автокомпоненты, создавая наиболее благоприятные условия для их эффективного взаимодействия с производителями автомобильной техники.

Тем самым обеспечивается единая промышленная и маркетинговая политика предприятий отечественной автомобильной промышленности и производителей автокомпонентов. Именно за счет обеспечения Группой «СОК» эффективного управления на ОАО «Пластик» предприятие смогло выйти на новый качественный уровень производства.

Комментарии

Владимир БОНДАРЕНКО, генеральный директор ОАО «Пластик»:

- Прошедший год был не самым простым в истории предприятия. В процесс управления вступила активная команда «СОК». Прошел аудит предприятия, и сейчас мы планомерно перешли к режиму стабилизирующей работы. Впереди переход на международную систему финансовой отчетности. Параллельно идут работы по установке на предприятии программного обеспечения и компьютерных систем. В сбытовой политике «Пластика» также наметился ряд изменений. Помимо партнерства с таким крупным заказчиком, как АВТОВАЗ, мы рассматриваем новых партнеров как в автомобильной промышленности, так и в других областях. На данный момент достигнут ряд договоренностей с представителями таких брендов, как Toyota и Ford.

Очень важно, что в постоянно меняющихся экономических условиях мы не забываем об одной из самых важных составляющих успеха — социальной политике предприятия. За прошедший год произошло много качественных изменений в социальных программах для работников предприятия, начиная от системы профилактического питания и заканчивая поощрением лучших работников поездками за границу.

Виктор ХЛЫСТОВ, глава администрации городского округа Сызрань:

- Я считаю коллектив «Пластика» своим родным, поскольку отработал здесь 26 лет. На сегодняшний день можно говорить о «Пластике» не столько как о градообразующем предприятии, как об уникальном производстве, аналогов которому в России нет. Это стало возможным в первую очередь благодаря профессионализму сотрудников предприятия.

Алексей ОФИЦЕРОВ, вице-президент Группы «СОК», президент благотворительного фонда «СОК»:

- Группа «СОК» заинтересована в том, чтобы привлекать к работе наиболее способных и перспективных специалистов. Сочетание фундаментальных знаний профессионалов с энергией и талантом молодых специалистов — это та основа, на которой мы стараемся выстраивать кадровую политику предприятий. Именно поэтому конкурс на звание «Лучший работник предприятия» прошел при нашей активной поддержке. Такие акции — безусловный стимул для всего персонала.