Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (137) | 29 мая 2006г.
 

Жигулевская энергия для иномарок

АКОМ активно расширяет свое присутствие на первичном рынке аккумуляторов

Георгий Кизельгур

25 мая ЗАО «АКОМ» посетила делегация ЗАО «Форд-Всеволожск». Специалисты компаний обсудили варианты возможного сотрудничества. Проявляют свой интерес к жигулевскому заводу и представители Северсталь-Авто в рамках начатой ими работы над проектом сборки в Набережных Челнах автомобилей марки FIAT. В апреле текущего года завод «АКОМ» начал поставки своей продукции на автосборочное предприятие ОАО «ИжАвто» на комплектацию автомобилей KIA Spectra. Таким образом, АКОМ становится все более популярным производителем аккумуляторных батарей среди российских автосборочных предприятий иномарок.

25 мая ЗАО «АКОМ» посетили специалисты ЗАО «Форд-Всеволожск» для проведения технического аудита. Это стало первым этапом в рамках возможного долгосрочного сотрудничества этих двух компаний. Встрече предшествовала определенная работа, в ходе которой произошел взаимообмен информацией, документами, необходимыми для первоначального аудита. «Процедуру, которую мы прошли с ОАО «ИжАвто» для одобрения поставок своей продукции на комплектацию автомобилей KIA Spectra, теперь начинаем с «Фордом», — пояснил «Хронографу» директор по качеству ЗАО «АКОМ» Юрий Гуторов.

Все производители иномарок в России применяют практически схожие методы отбора поставщиков. Чтобы получить возможность партнерства, производителям комплектующих нужно пройти определенную процедуру одобрения поставок. Этот процесс начинается задолго до непосредственно начала поставок продукции. Причем один год — это далеко не самый длительный срок. Компании «АКОМ» потребовалось менее года, чтобы согласовать с корейскими специалистами свою продукцию по всем параметрам, предусмотренным программой одобрения поставок. «Сначала ИжАвто в лице проекта KIA получил от нас анкету, в которой мы указали общие сведения о нашем предприятии. Затем уже по результатам анкетирования был сделан первый аудит — так называемый аудит потребителя, — вспоминает Юрий Гуторов начало работы с корейцами. — В процессе визитов проходило знакомство с нашими технологиями, документацией, производством, работой в рамках внедренной системы менеджмента качества, оценивался потенциал предприятия. По результатам этого аудита нам был выслан технико-коммерческий запрос». Затем началась совместная работа различных структурных подразделений: службы локализации, качества, закупок. В ходе работы компания «АКОМ» осуществила переработку внутренней документации. По предложению ИжАвто в технические условия АКОМ были введены дополнения части корейского стандарта KESD-A481.

«KESD-A481 — это корейский стандарт по испытаниям батарей, где определены характеристики, разработанные и выполняемые корейскими конструкторами и которые мы должны были выполнить», — отмечают на АКОМе. Процедура оформления одобрения поставок называется JSAR, это тоже корейская процедура. У нее есть своя специфика. Среди основных требований производителей KIA к аккумуляторной батарее можно отметить повышенный пусковой ток, прочность полюсных выводов, сниженный расход воды. «Наши батареи соответствуют этим требованиям», — подчеркнул Юрий Гуторов. Заявленные свойства являются основным преимуществом АКБ, произведенных по технологии Са-Са, которая используется на заводе «АКОМ». Крайне низкий расход воды вводит жигулевские аккумуляторы в разряд необслуживаемых. То есть владельцу автомобиля нет необходимости контролировать расход воды в аккумуляторе. Для производителей иномарок это качество аккумулятора является одним из наиболее значимых.

В данном случае можно констатировать, что АКОМу не составило существенных сложностей удовлетворить всем требованиям производителей KIA. Изначально на заводе изучались и внедрялись самые современные зарубежные технологии производства аккумуляторных батарей. «Наш технологический процесс и конструкции разрабатывались сначала совместно с компанией EXIDE, а потом с VARTA, специалисты которых также проводят технический аудит и признают высокий технический уровень АКОМа», -добавил Юрий Гуторов. Другая причина, из-за которой жигулевской компании легко работать с представителями зарубежного автопрома, заключается в том, что руководство предприятия непрерывно ведет работу по внедрению и совершенствованию на производстве международных стандартов качества.

Как результат — сегодня АКОМ является крупнейшим поставщиком батарей на ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», АЗИЯ-Авто (Казахстан). С апреля 2006 г. начал отгрузку аккумуляторов на ОАО «ИжАвто». Согласно запросу автопроизводителей для комплектации автомобилей KIA Spectra объем поставок АКОМа — около 2 тыс. шт. батарей ежемесячно. Пока это составляет 100% от потребностей автозавода.

Начался переговорный процесс с ЗАО «Форд-Всеволожск». Проявляют интерес к АКОМу как к потенциальному поставщику и ЗАО «Авто-фрамос», ОАО «Северсталь-Авто».

Комментарии

Юрий ГУТОРОВ, директор по качеству ЗАО «АКОМ»

- Какая особенность в работе с ИЖАВТО/KIA вам наиболее запомнилась?

- Хотелось бы отметить очень четкую и слаженную работу по процессу одобрения поставок. Нашими заводами проделан огромный труд. АКОМ в процессе подобной работы получил очень полезный опыт по сотрудничеству с производителями иномарок в России.

- Какая батарея поставляется для комплектации KIA Spectra?

- Был определен оптимальный вариант. За основу была взята батарея АКОМ Гранд Евро, которую довели до требований ИжАвто. Это батарея емкостью 55 Ач с обратной полярностью.

- Производители иномарок в России намерены увеличивать рост своего производства. Насколько потенциал АКОМа может соответствовать их будущим объемам производств?

- Наш потенциал определен в нашем бизнес-плане, который предусматривает увеличение объемов производства до 2 -3 млн. батарей в год. У нас существует стратегия увеличения проектных мощностей. Я думаю, что мы вполне сможем ответить на запросы всех новых российских сборщиков иномарок.

Инна ЛЕВЫКИНА, руководитель пресс-службы ОАО «ИжАвто»

- Какова специфика требований, выдвигаемых ОАО -«ИжАвто» на поставку аккумуляторных батарей? Как ЗАО «АКОМ» справилось с выдвигаемыми требованиями?

- Не откроем секрета, если скажем про соотношение цены и качества. Качество аккумуляторов АКОМ не уступает тем, что в прошлом году и до апреля текущего года поставлялись нам KD-центром KIA Motors Corp. Цена же на продукцию АКОМа несколько ниже, чем на импортируемые аккумуляторы.

- Известно, что перед ОАО «ИжАвто» стоит задача снижения себестоимости автомобиля KIA Spectra. Насколько локализация производства батарей способствует выполнению этой задачи?

- ОАО «ИжАвто» работает в рамках постановления правительства РФ №166, по которому производителям необходимо локализовать в течение трех лет 30% комплектующих, по 10% каждый год. Мы работаем в соответствии с собственным графиком локализации. На первом этапе локализовали шины (Амтел) и аккумуляторы. Ижевский автозавод планирует сотрудничать с ЗАО «АКОМ». При этом мы будем привлекать к поставкам аккумуляторов и альтернативных поставщиков. В планах на 2006 г. также локализация по направлениям: сиденья, система выхлопа газов, часть штамповки, а также все уплотнители и прокладки.

- Насколько качество батарей ЗАО «АКОМ» соответствует международным стандартам?

- Соответствует и устраивает корейскую сторону, которая проводит обязательный аудит качества продукции каждого потенциального поставщика узлов и деталей на автомобиль KIA Spectra.