Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (299) | 19 октября 2009г.
 

Тройки больше нет

Оборонпром распрощался с Варданяном

Денис Федоров

7 октября список аффилированных лиц ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» (СААЗ) покинули «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед» (ТДИЛ) и ООО «Лада Холдинг». СААЗ входит в ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты», управляемое структурами Владимира АВЕТИСЯНА. ТДИЛ подконтролен Рубену ВАРДАНЯНУ (на фото). В околовазовском бизнесе Аветисян сумел найти себе место не без помощи Варданяна. Вероятно, ТДИЛ продал свою долю в СААЗе, в результате чего ОПК «Оборонпром» укрепило свои позиции на предприятии.

7 октября ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» опубликовало список аффилированных лиц за III кв. 2009 г. Из списка были исключены кипрская компания с ограниченной ответственностью «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед» и ООО «Лада Холдинг». Кроме того, в состав аффилированных лиц вошел генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус.

Причины ухода ТДИЛ и ООО «Лада Холдинг» на ОАО «СААЗ» предпочли не комментировать. Воздержались от комментариев и в ИК «Тройка Диалог», сославшись на занятость руководства. Источник в Оборонпроме отметил, что Андрей Реус уже давно входил в совет директоров предприятия, но официальная информация об этом появилась только недавно. «Акционерное участие ОАО «ОПК «Оборонпром» в уставном капитале ОАО «СААЗ» через ПХ «Автокомпоненты» за прошедшие три года с момента основания холдинга не менялось и меняться не будет», — рассказал «Хронографу» пресс-секретарь ОПК «Оборонпром» Илья Якушев.

Аналитики считают, что причин ухода данных компаний может быть несколько. «Скорее всего, эти компании продали свою долю в СААЗе, и тем самым в полноправное владение заводом вступил промышленный холдинг «Автокомпоненты», что отражено в списке аффилированных лиц, — отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, — а т.к. этот холдинг создан Оборонпромом, то становится понятным, почему в состав вошел господин Реус».

18 ноября 2008 г. Федеральная антимонопольная служба одобрила покупку 99% долей в уставном капитале ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» кипрской инвесткомпанией «Диджитпоинт Трейдинг Лимитед».

Основными производственными активами ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» являются три завода автокомпонентов: Димитровградский (ОАО «ДААЗ», Ульяновская обл.) и Скопинский (ОАО «СААЗ», Рязанская обл.) автоагрегатные заводы, а также ОАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская обл.). В июне прошлого года ОПК «Оборонпром» купил 100% акций этих предприятий у ОАО «АВТОВАЗ» и на их основе создал дочернюю структуру по производству автокомпонентов. Основной целью этого проекта является выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и всего российского автопрома, а также для экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья. Стратегия развития холдинга подразумевала модернизацию существующих и создание новых мощностей, в т.ч. с иностранными партнерами.

2 февраля ФАС России одобрила передачу холдингу ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (О AT), председателем правления которого является Владимир Аветисян, в управление ОАО «СААЗ», ОАО «СМЗ», а также димитровградского завода светотехники, радиаторов, порошковой металлургии, вкладышей, автоагрегатного и инструментального оборудования. В ОПК «Оборонпром» подтвердили факт одобрения передачи управления, но отметили, что на данный момент сделка по продаже ООО «ПК «Автокомпоненты» не завершена.

Дмитрий Баранов предполагает, что собственником ПХ «Автокомпоненты» стала кипрская компания, потому что таковы были условия сделки. То, что ей будет управлять О AT, тоже могло быть одним из условий сделки. Когда ФАС давала разрешение на сделку, то анализ конкурентной среды на рынке комплектующих и запчастей для легковых и грузовых автомобилей России показал, что лица, входящие в одну группу лиц с ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты», занимают доминирующее положение на указанном рынке с долей свыше 50%. Осуществление заявленной в ходатайстве сделки может привести к ограничению конкуренции в данном сегменте рынка, т.к. будет создана возможность для компании с ограниченной ответственностью «Диджитпоинт Трейдинг Лимитед» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке. Чтобы этого не произошло, управление компанией могло быть передано именно ОАТ. «Автокомпоненты» не будет продавать СААЗ, — уверен Дмитрий Баранов. -Завод и приобретался для включения его в состав холдинга по производству автокомпонентов, и продавать его нет смысла».

Долги предприятия, по данным II кв. 2009 г., составили 410,9 млн. р. Основное производство завода в настоящее время работает три дня в неделю, но спрос на его продукцию понемногу увеличивается, так что к весне завод планирует вернуться к четырехдневной рабочей неделе, а к маю — к пятидневной.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.