7 октября список аффилированных лиц ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» (СААЗ) покинули «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед» (ТДИЛ) и ООО «Лада Холдинг». СААЗ входит в ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты», управляемое структурами Владимира АВЕТИСЯНА. ТДИЛ подконтролен Рубену ВАРДАНЯНУ (на фото). В околовазовском бизнесе Аветисян сумел найти себе место не без помощи Варданяна. Вероятно, ТДИЛ продал свою долю в СААЗе, в результате чего ОПК «Оборонпром» укрепило свои позиции на предприятии.
7 октября ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» опубликовало список аффилированных лиц за III кв. 2009 г. Из списка были исключены кипрская компания с ограниченной ответственностью «Тройка Диалог Инвестментс Лимитед» и ООО «Лада Холдинг». Кроме того, в состав аффилированных лиц вошел генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус. Причины ухода ТДИЛ и ООО «Лада Холдинг» на ОАО «СААЗ» предпочли не комментировать. Воздержались от комментариев и в ИК «Тройка Диалог», сославшись на занятость руководства. Источник в Оборонпроме отметил, что Андрей Реус уже давно входил в совет директоров предприятия, но официальная информация об этом появилась только недавно. «Акционерное участие ОАО «ОПК «Оборонпром» в уставном капитале ОАО «СААЗ» через ПХ «Автокомпоненты» за прошедшие три года с момента основания холдинга не менялось и меняться не будет», — рассказал «Хронографу» пресс-секретарь ОПК «Оборонпром» Илья Якушев. Аналитики считают, что причин ухода данных компаний может быть несколько. «Скорее всего, эти компании продали свою долю в СААЗе, и тем самым в полноправное владение заводом вступил промышленный холдинг «Автокомпоненты», что отражено в списке аффилированных лиц, — отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, — а т.к. этот холдинг создан Оборонпромом, то становится понятным, почему в состав вошел господин Реус». | | 18 ноября 2008 г. Федеральная антимонопольная служба одобрила покупку 99% долей в уставном капитале ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» кипрской инвесткомпанией «Диджитпоинт Трейдинг Лимитед». Основными производственными активами ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты» являются три завода автокомпонентов: Димитровградский (ОАО «ДААЗ», Ульяновская обл.) и Скопинский (ОАО «СААЗ», Рязанская обл.) автоагрегатные заводы, а также ОАО «Сердобский машиностроительный завод» (СМЗ, Пензенская обл.). В июне прошлого года ОПК «Оборонпром» купил 100% акций этих предприятий у ОАО «АВТОВАЗ» и на их основе создал дочернюю структуру по производству автокомпонентов. Основной целью этого проекта является выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и всего российского автопрома, а также для экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья. Стратегия развития холдинга подразумевала модернизацию существующих и создание новых мощностей, в т.ч. с иностранными партнерами. 2 февраля ФАС России одобрила передачу холдингу ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (О AT), председателем правления которого является Владимир Аветисян, в управление ОАО «СААЗ», ОАО «СМЗ», а также димитровградского завода светотехники, радиаторов, порошковой металлургии, вкладышей, автоагрегатного и инструментального оборудования. В ОПК «Оборонпром» подтвердили факт одобрения передачи управления, но отметили, что на данный момент сделка по продаже ООО «ПК «Автокомпоненты» не завершена. | | Дмитрий Баранов предполагает, что собственником ПХ «Автокомпоненты» стала кипрская компания, потому что таковы были условия сделки. То, что ей будет управлять О AT, тоже могло быть одним из условий сделки. Когда ФАС давала разрешение на сделку, то анализ конкурентной среды на рынке комплектующих и запчастей для легковых и грузовых автомобилей России показал, что лица, входящие в одну группу лиц с ООО «Промышленный холдинг «Автокомпоненты», занимают доминирующее положение на указанном рынке с долей свыше 50%. Осуществление заявленной в ходатайстве сделки может привести к ограничению конкуренции в данном сегменте рынка, т.к. будет создана возможность для компании с ограниченной ответственностью «Диджитпоинт Трейдинг Лимитед» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке. Чтобы этого не произошло, управление компанией могло быть передано именно ОАТ. «Автокомпоненты» не будет продавать СААЗ, — уверен Дмитрий Баранов. -Завод и приобретался для включения его в состав холдинга по производству автокомпонентов, и продавать его нет смысла». Долги предприятия, по данным II кв. 2009 г., составили 410,9 млн. р. Основное производство завода в настоящее время работает три дня в неделю, но спрос на его продукцию понемногу увеличивается, так что к весне завод планирует вернуться к четырехдневной рабочей неделе, а к маю — к пятидневной. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |