Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (301) | 2 ноября 2009г.
 

Опоздали, как всегда

Закрытие моста через реку Самару остановит движение

Илья Казаков

19 октября министр транспорта, связи и автомобильных дорог правительства Самарской обл. Валерий МАТВЕЕВ сообщил, что в 2010 г. придется закрыть мост через р. Самару. Минимум полтора года движение в центре Самары и сообщение с Куйбышевским р-м Самары, Новокуйбышевском и Чапаевском будет затруднено. Министр напомнил, что мост находится на балансе г. Самары. Его реконструкция должна была начаться еще в 2005 г.

Сегодня транспортное сообщение через р. Самару обеспечивается по двум автомобильным мостам — Южному (в створе ул. Авроры) и Старому (в створе ул. Главной). Старый мост был построен в 1954 г., а в 1971 г. восстановлен после сноса баржей одного из пролетов. С того времени он не ремонтировался и сегодня находится в аварийном состоянии. Эксперты еще два года назад высказывали мнение, что он небезопасен. А 19 октября стало известно, что во второй половине 2010 г. у него заканчивается срок эксплуатации. При этом именно на Старый мост приходится наибольшая интенсивность движения. В час пик на мосту и подъездах к нему скапливаются многокилометровые пробки, поскольку ширина дороги уже давно не соответствует объему существующего транспортного потока. Несмотря на это, Матвеев сообщил, что выбора нет: «Мост придется закрыть: речь идет о человеческих жизнях и кто-то должен нести за это ответственность».

Закрытие сооружения парализует часть движения в Самаре. Южный мост, построенный в 1975 г., также скоро исчерпает отведенный для него срок эксплуатации. Десяткам тысяч людей ежедневно придется делать огромный крюк через весь город.

Впрочем, министр напомнил, что мост находится на балансе мэрии Самары и что ему неизвестно, какие шаги город предпринимает для решения проблемы. В кризисном бюджете Самары на 2010 г. дефицит запланирован на уровне 605,5 млн. р., а самые объемные расходы в следующем году предусмотрены на строительство.

О проблеме было известно задолго до кризиса. Так, управление Росприроднадзора по Самарской обл. еще в 2005 г. выдало положительное заключение государственной экологической экспертизы на материалы проекта «Реконструкция моста через реку Самару по ул. Главной г. о. Самара» для департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары. Проект реконструкции предусматривал полную замену элементов мостового полотна, замену плиты проезжей части, ремонт опор, пролетных строений и переустройство сопряжений, перенос всех коммуникаций из тротуарных коробов на коммуникационные мостики. На реконструкцию отводилось полтора года. На этот срок планировалось мост закрыть и сделать временный проезд по понтонному переезду, который расположился бы в 120 м ниже по течению. Но до кризиса проект уточняли, дополняли, переписывали, а реконструкция так и не началась. Момент, когда она была еще возможна, оказался упущенным. Впрочем, это не первое «упущение» главы Самары Виктора Тархова. В сентябре правительство Самарской обл. уже выделило на ремонт одной из оживленных городских улиц — Волжского пр-та — 276,6 млн. р. Помимо ремонта дорожного полотна было профинансировано создание пешеходных дорожек, замена светофоров, дорожных знаков и разметки. Правительство было вынуждено подключиться и к решению проблемы с мостом.

30 сентября состоялось совещание под председательством вице-губернатора Самарской обл. Александра Нефедова по вопросу проектирования нового мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самару, который должен заменить Старый мост. Его проект будет подготовлен областными властями к концу 2010 г. А постройка, по оценкам экспертов, будет завершена не ранее 2012 г.

Интересно, что инициативу рассмотрения данной проблемы взяли на себя областные власти, учитывая, что строительство моста предусмотрено в генплане развития Самары. Эксперты отмечают малую заинтересованность в проекте профильных департаментов администрации города. Руководитель департамента транспорта Самары Андрей Романико совещание в правительстве по данной проблеме проигнорировал.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Валерий МАТВЕЕВ, министр транспорта, связи и автомобильных дорог правительства Самарской обл.

- Во второй половине 2010 г. у Старого моста заканчивается срок эксплуатации. Город должен принимать меры по его ремонту, поддержке. Требуется ежегодно выделять средства, но я даже не знаю, что сделала для этого в текущем году Самара. На следующий год нужно обязательно принимать какое-то решение. Если мы не построим мост Фрунзенский, транспортный коллапс неминуем. Будет парализовано все движение между Самарой и южной оконечностью города в сторону Новокуйбышевска и Чапаевска.