19 октября министр транспорта, связи и автомобильных дорог правительства Самарской обл. Валерий МАТВЕЕВ сообщил, что в 2010 г. придется закрыть мост через р. Самару. Минимум полтора года движение в центре Самары и сообщение с Куйбышевским р-м Самары, Новокуйбышевском и Чапаевском будет затруднено. Министр напомнил, что мост находится на балансе г. Самары. Его реконструкция должна была начаться еще в 2005 г.
Сегодня транспортное сообщение через р. Самару обеспечивается по двум автомобильным мостам — Южному (в створе ул. Авроры) и Старому (в створе ул. Главной). Старый мост был построен в 1954 г., а в 1971 г. восстановлен после сноса баржей одного из пролетов. С того времени он не ремонтировался и сегодня находится в аварийном состоянии. Эксперты еще два года назад высказывали мнение, что он небезопасен. А 19 октября стало известно, что во второй половине 2010 г. у него заканчивается срок эксплуатации. При этом именно на Старый мост приходится наибольшая интенсивность движения. В час пик на мосту и подъездах к нему скапливаются многокилометровые пробки, поскольку ширина дороги уже давно не соответствует объему существующего транспортного потока. Несмотря на это, Матвеев сообщил, что выбора нет: «Мост придется закрыть: речь идет о человеческих жизнях и кто-то должен нести за это ответственность». Закрытие сооружения парализует часть движения в Самаре. Южный мост, построенный в 1975 г., также скоро исчерпает отведенный для него срок эксплуатации. Десяткам тысяч людей ежедневно придется делать огромный крюк через весь город. | | Впрочем, министр напомнил, что мост находится на балансе мэрии Самары и что ему неизвестно, какие шаги город предпринимает для решения проблемы. В кризисном бюджете Самары на 2010 г. дефицит запланирован на уровне 605,5 млн. р., а самые объемные расходы в следующем году предусмотрены на строительство. О проблеме было известно задолго до кризиса. Так, управление Росприроднадзора по Самарской обл. еще в 2005 г. выдало положительное заключение государственной экологической экспертизы на материалы проекта «Реконструкция моста через реку Самару по ул. Главной г. о. Самара» для департамента городского хозяйства и экологии администрации Самары. Проект реконструкции предусматривал полную замену элементов мостового полотна, замену плиты проезжей части, ремонт опор, пролетных строений и переустройство сопряжений, перенос всех коммуникаций из тротуарных коробов на коммуникационные мостики. На реконструкцию отводилось полтора года. На этот срок планировалось мост закрыть и сделать временный проезд по понтонному переезду, который расположился бы в 120 м ниже по течению. Но до кризиса проект уточняли, дополняли, переписывали, а реконструкция так и не началась. Момент, когда она была еще возможна, оказался упущенным. Впрочем, это не первое «упущение» главы Самары Виктора Тархова. В сентябре правительство Самарской обл. уже выделило на ремонт одной из оживленных городских улиц — Волжского пр-та — 276,6 млн. р. Помимо ремонта дорожного полотна было профинансировано создание пешеходных дорожек, замена светофоров, дорожных знаков и разметки. Правительство было вынуждено подключиться и к решению проблемы с мостом. | | 30 сентября состоялось совещание под председательством вице-губернатора Самарской обл. Александра Нефедова по вопросу проектирования нового мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самару, который должен заменить Старый мост. Его проект будет подготовлен областными властями к концу 2010 г. А постройка, по оценкам экспертов, будет завершена не ранее 2012 г. Интересно, что инициативу рассмотрения данной проблемы взяли на себя областные власти, учитывая, что строительство моста предусмотрено в генплане развития Самары. Эксперты отмечают малую заинтересованность в проекте профильных департаментов администрации города. Руководитель департамента транспорта Самары Андрей Романико совещание в правительстве по данной проблеме проигнорировал. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Валерий МАТВЕЕВ, министр транспорта, связи и автомобильных дорог правительства Самарской обл. - Во второй половине 2010 г. у Старого моста заканчивается срок эксплуатации. Город должен принимать меры по его ремонту, поддержке. Требуется ежегодно выделять средства, но я даже не знаю, что сделала для этого в текущем году Самара. На следующий год нужно обязательно принимать какое-то решение. Если мы не построим мост Фрунзенский, транспортный коллапс неминуем. Будет парализовано все движение между Самарой и южной оконечностью города в сторону Новокуйбышевска и Чапаевска. |