Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (301) | 2 ноября 2009г.
 

Прирастут штрафами

Самара сэкономит на ЖКХ, вложившись в безопасность дорожного движения

Иван Григорьев

29 октября на заседании Думы г.о. Самара (ДГОС) были утверждены очередные изменения в бюджете 2009 г. Доходная и расходные его части, несмотря на сокращение расходов по главным распорядителям, увеличились за счет поступлений из вышестоящих бюджетов и составили соответственно 12,74 и 14,41 млрд.р. Но дефицит тоже вырос — до 1,678 млрд. р. Для его внутреннего покрытия до конца года у банков возьмут дополнительные кредиты. Департамент финансов, возглавляемый Дмитрием ВОЙНИЧЕМ (на фото), урезал расходы по всем направлениям, кроме повышения безопасности дорожного движения. От реализации «дорожного» плана чиновники ожидают экономический эффект в 100 млн.р.

Состоявшийся еще 28 мая 2009 г., секвестр бюджета Самары-2009 в минувший четверг повторился еще раз. Неделей ранее на заседании комитета ДГОС по бюджету и налогам депутаты рассмотрели и утвердили очередные изменения. Так, в бюджет Самары перешли средства вышестоящих бюджетов в сумме 293 млн. р. Неналоговые доходы муниципального бюджета снизились на 114 млн. р. Расходная часть была сокращена на 111 млн. р. Бюджетные ассигнования по сметам главных распорядителей перераспределились на 309 млн. р., а объем средств, идущих на реализацию целевых программ, уменьшился на 25 млн.р. Несмотря на все попытки избежать прироста дефицита, он все-таки произошел. При доходах в 12,74 млрд. р. и расходах в 14,41 млрд. разница увеличилась на 2,6 млрд.р.

Председатель КСП ДГОС Зиляра Гитиятуллина выразила опасение, что до конца года бюджет все равно недоберет около 400 млн. р. доходов. «Обоснований стопроцентного исполнения бюджета КСП в проекте департамента финансов не нашла, — пояснила Гатиятуллина. -За оставшиеся три месяца городу нужно собрать много — 3,8 млрд. Это значит, что на 1 января 2010 г. сформируется значительная кредиторская задолженность».

В заключении КСП содержится информация об имеющихся контрактах с кредитными учреждениями на сумму 1,95 млрд.р.

До конца 2009 г. будут привлечены кредиты еще на 103 млн. р., что приведет к необходимости увеличить на 100 млн.р. и сумму погашения задолженности. Для выполнения долговых обязательств в мэрии, судя по всему, решили сэкономить на капитальном ремонте жилого фонда, реконструкции ЖКХ и важных целевых программах.

На 1 октября, по словам Войнича, экономия средств от размещения муниципального заказа составляла 204 млн. р. При этом мэрией до сих пор не подготовлено обоснование внесения некоторых корректировок. В частности, ничем не объясняется уменьшение выпадающих доходов по теплоснабжению на 60 млн. р. По департаменту городского хозяйства и экологии полностью исключены расходы на капитальный ремонт жилого фонда и социальные выплаты. Инвестиции в объекты капитального строительства по главным распорядителям бюджетных средств снизились на 15 млн. р. Внесенные в перераспределение средств капитальных вложений изменения свидетельствуют о падении приоритета бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предусмотренные целевыми программами. Доля финансирования объектов капитального строительства, предусмотренных этими программами, составит всего 19% от первоначально запланированной суммы.

Поступление средств сократилось по всем городским целевым программам, кроме повышения безопасности дорожного движения: на ее реализацию добавили 12,6 млн. р. Департамент финансов возлагает на данный пункт большие надежды. Дело в том, что штрафы, взыскиваемые ГИБДД после автоматической фиксации на видеокамеру нарушений ПДД на улицах Самары, полностью относятся к доходам муниципалитета.

Принятая программа, по мнению Дмитрия Войнича, имеет четкую экономическую подоплеку в отличие от большинства других. При затратах в 14 млн. р. до конца 2009 г. может быть получен эффект порядка 100 млн. р. Сведения относительно видов нарушений, на фиксацию которых настроят камеры, а также места установки последних руководитель финансового ведомства раскрывать не стал. Известно лишь, что системы наблюдения приобретут за счет средств федерального бюджета.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Владимир СЮСИН, председатель комитета ДГОС по развитию городской инфраструктуры и ЖКХ

- Мне непонятно, по какому принципу урезались городские целевые программы и почему пострадала отрасль ЖКХ. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должно финансироваться в полном объеме. То же касается программы «Светлый город». Иногда муниципалитет «придумывает» сокращение средств там, где лучше не трогать, и, наоборот, увеличивает приток денег в проекты, в которых граждане особо не нуждаются.

Галина ВАДЧЕНКО, депутат ДГОС

- У нас фактически не осталось средств на благоустройство и ЖКХ. Тем не менее в принятом документе вновь прописано существенное сокращение финансирования тех программ, которые нельзя сокращать, в частности «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда», «Развитие лифтового хозяйства», «Светлый город». С другой стороны, есть неуместные увеличения, например, вырос объем финансирования публичных нормативных обязательств.