20 октября ЗАО «Топливно-заправочная компания (ТЗК) «Самара» и ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» продолжили спор в Арбитражном суде Самарской обл. Пока процесс на стадии предварительного заседания. ТЗК «Самара» подала иск аэропорту о признании права собственности. Спор идет за шесть полуприцепов-автозаправщиков, которые 11 лет назад «Курумоч» передал в качестве взноса в уставный капитал при организации ТЗК «Самара».
ЗАО «ТЗК «Самара» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской обл. о признании права собственности на спорное имущество. Ответчиком в этом процессе выступает ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». 20 октября состоялось первое предварительное слушание этого дела. «В данном случае речь идет о признании собственности ЗАО «ТЗК «Самара» на шесть полуприцепов- автозаправщиков (топливозаправочных прицепов) воздушных судов, которые одиннадцать лет назад ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» передало в качестве взноса в уставный капитал при организации ТЗК «Самара», — сообщила о сути происходящего специалист по работе со СМИ аэропорта «Курумоч» Светлана Козлова. ЗАО «ТЗК «Самара» находится на территории аэропорта и оказывает услуги по обеспечению авиатопливом воздушных судов. ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» владеет имуществом аэропорта. Контрольный пакет ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» в 51% находится у Федерального агентства по управлению государственным имуществом. 40,16% принадлежит ОАО «Расип-Партнер», 8,62% — 911 гражданам РФ (по реестру акционеров от 26 декабря 2007 г.). Остальные 0,22% контролирует Ramswood Limited, зарегистрированная в Республике Кипр. В данный момент владельцем 100% акций ЗАО «ТЗК «Самара» является ООО «Лукойл-Аэро». | | В свою очередь единственным учредителем ООО «Лукойл-Аэро» является ОАО «Нефтяная компания (НК) «Лукойл». Стоит напомнить, что 3 декабря 2007 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала положительное заключение на ходатайство ООО «Лукойл-Аэро» и компании LUKOIL Aviation Bulgaria EOOD о покупке 100% голосующих акций ЗАО «ТЗК-Самара». «ФАС РФ выяснила, что ЗАО «ТЗК-Самара» занимает доминирующее положение на рынке авиационного топлива в аэропорту Самары. Приобретение ООО «Лукойл-Аэро» и LUKOIL Aviation Bulgaria EOOD 100% голосующих акций (ООО «Лукойл-Аэро» — 99,9988% и LUKOIL Aviation Bulgaria EOOD -0,0012%) ЗАО «ТЗК «Самара» может привести к ограничению конкуренции на рынке авиационного топлива в аэропорту города», — сообщала ФАС РФ. Тем не менее покупка акций была одобрена. Однако структуры НК «Лукойл» стали контролировать ТЗК «Самара» относительно недавно. Ранее ЗАО «ТЗК «Самара» находилось в оперативном управлении людей из Группы компаний (ГК) «Вид», контролируемой Алексеем Ушамирским. При этом, согласно данным Росстата, вплоть до 1 февраля 2009 г. 61% акций ЗАО «ТЗК «Самара» находились у ОАО «Международный аэропорт «Курумоч». Генеральным директором ТЗК «Самара» в те годы был Владимир Косов. Причем Косов был связан с бизнесом ГК «ВИД» не только по линии ТЗК «Самара». Он занимал определенные должности в т.ч. и на предприятиях сельхозсектора, которые тоже входили в сферу интересов Ушамирского. Так, например, Косов был членом совета директоров ОАО «Безенчукский элеватор», которое было задействовано в бизнес-проектах ГК «Аликор». | | Примечательно, что после перехода 100 % акций ЗАО «ТЗК «Самара» в собственность ООО «Лукойл-Аэро» Владимир Косов остался генеральным директором ЗАО «ТЗК «Самара». Из чего можно сделать предположение, что ГК «Вид» и Алексей Ушамирский по-прежнему могут оказывать влияние на деятельность ЗАО «ТЗК «Самара». Скорее всего, именно от них исходила идея передачи акций ТЗК «Самара» структурам «Лукойла». В ином же случае ГК «Вид» могла быть полностью отстранена от контроля за топливным бизнесом на территории аэропорта. К примеру, по инициативе ОАО «НК «Роснефть», активно работающей в Самарской обл. Спор за собственность между ЗАО «ТЗК «Самара» и ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» наблюдатели трактуют как соперничество между Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и ОАО «НК «Лукойл». Ответ на запрос «Хронографа» от ЗАО «ТЗК «Самара» на момент подготовки материала получен не был. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Светлана КОЗЛОВА, специалист по работе со СМИ ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» - В настоящее время ТЗК «Самара» планирует продать полуприцепы, однако для этого у ТЗК имеются не все правоустанавливающие документы и для их получения необходимо решение вопроса через суд. Урегулирование данного вопроса является чисто формальным, рабочим и решается, в принципе, исключительно через суд. Иным способом постановка на учет полуприцепов-автозаправщиков и получение на них номеров невозможно. ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» в данном случае является ответчиком формально, поскольку иск аэропорт признает, однако в решении вопроса оказать помощь ТЗК «Самара» не может, поскольку также не владеет документацией на эти машины. |