Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (314) | 15 февраля 2010г.
 

Обеспечить ритмичность

Проверка организации вазовских перевозок обнажила общегородские проблемы

Евгения Андросова

8 февраля стало известно о результатах проверки организации доставки на завод работников ОАО «АВТОВАЗ». С июня 2009 г. перевозки вазовцев осуществляет МП «ТПАТП-3» (АТП-3). Проверка, проведенная комиссией рабочего контроля (КРК) первичной профсоюзной организации АВТОВАЗа, в очередной раз обнажила такие проблемы, как сильная изношенность автобусного парка и перегруженность основных улиц в часы пик. Пути решения второго вопроса были намечены и уже претворяются в жизнь. Однако хотя бы частичное обновление автобусного парка возможно только при поддержке вышестоящих бюджетов.

В начале февраля комиссия рабочего контроля КРК профсоюза работников АВТОВАЗа в составе 11 человек провела плановую проверку состояния транспорта и порядок доставки работников завода. Такие проверки проводятся, когда набирается определенное количество жалоб со стороны работников. Проверяющие тщательно просчитывают все автобусы, интервалы их движения — до секунды. Учитывается все: сколько машин проходит, номера маршрутов, государственные номера, наполняемость и т.д.

Доставка сотрудников завода всегда была актуальной задачей. В свое время для этих целей было создано МП «ТПАТП-1» (АТП-1). Однако в начале 2000-х предприятие перестало справляться с этой задачей. Возникла предбанкротная ситуация. 3 ноября 2009 г. на АТП-1 в очередной раз была введена процедура наблюдениея (см. «Хронограф» №42 (306) от 07.12.09).

В 2006 г., когда неспособность АТП-1 осуществлять перевозки, стала очевидной, на базе части его мощностей было создано новое автотранспортное предприятие — ОАО «РегионАвтоТранс- Тольятти» (РАТ-Т). Всего за несколько лет функционирования от РАТ-Т осталось только название. Сейчас предприятие также банкротится (см. «Хронограф» №39 (303) от 16.11.09).

«Заранее спланированные, стабильно сформированные объемы перевозок по согласованному тарифу с расчетной рентабельностью сводят риски транспортных предприятий практически к нулю. При разумном использовании внутренних ресурсов и правильном ведении хозяйства такое предприятие обанкротиться не может», — считает нынешний перевозчик АВТОВАЗа, директор АТП-3 Игорь Митчихин. Стоит напомнить, что АТП-3 занимается перевозками рабочих завода с июня 2009 г. (см. «Хронограф» № 21 (285) от 08.06.09).

Нынешняя проверка деятельности АТП-3 была спровоцирована увеличившимся количеством жалоб работников АВТОВАЗа. «Со стороны работников у нас замечания на сегодняшний день постоянные. Особенно это касается транспорта. Вы знаете, какой у нас транспорт. Его давно уже списать надо и купить новый. Жалуются на то, что автобусы не отапливаются. Да и троллейбусы иногда неотапливаемые ходят», -рассказал заведующий отделом рабочего контроля профсоюза АВТОВАЗа Мирослав Пелепчук.

Добраться до дома быстро автозаводчанам не удается
Добраться до дома быстро автозаводчанам не удается

«Качество самих автобусов мы же не можем в одночасье улучшить. Это процесс долгий. И нужно было его начинать не сегодня, а еще несколько лет назад, чтобы планово менять в год хотя бы, как мы говорим сейчас, 10% автобусов», — отметил руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи Геннадий Таранов.

Примечательно, что на 27 февраля запланировано проведение отчетной конференции профсоюза АВТОВАЗа. В преддверии этого мероприятия на проблемы организации перевозок рабочих завода обратил внимание и мэр Тольятти Анатолий Пушков.

«Перечень предложений достаточно большой. Они касаются качества, ритмичности, а также того, что после первой смены, особенно с северных проходных, дорога настолько загружена, что доставка даже до Автозаводского р-на занимает практически 40-45 мин. Были даны поручения Таранову, было обращение к автоинспекции, чтобы посмотреть и организовать вывоз каким-то другим способом, чтобы этот период времени сократить», — заявил мэр в ходе традиционного брифинга после аппаратного совещания в мэрии 8 февраля.

«Что касается пиковых пробок по северу и югу, то они имеют место быть. Во-первых, потому что много личного и коммерческого транспорта идет, да еще городской транспорт и транспорт тех организаций, которые в промзоне находятся. Основная, конечно, проблема с северной стороной. Особенно стык ул. Северной и Борковской. Там по часу люди могут стоять. Какие-то мероприятия сейчас департамент дорожного хозяйства рассматривает. Я принимал участие в рабочем совещании, которое вел Таранов. Сейчас нарабатывается ряд мероприятий. К примеру, если даже на 16 КПП сменят старый контроллер, то мы уже 40 секунд выигрываем. За это время 10 машин может пройти, а то и больше», — рассказал Пелепчук.

Перегруженность дорог зачастую становится причиной неритмичности в движении автобусов, на что также часто жалуются работники завода. «Автобусов было достаточно, то количество, которое заявлено. Но нет четкого промежутка времени: через три, через четыре минуты, допустим. Он «плавает»: то минута, то пять, а то и десять порой, что влечет за собой, естественно, неполную загрузку. Я думаю, что график нормальный, просто водители его не выполняют на должном уровне», -высказал предположение Пелепчук. Что примечательно, проблема перегруженности дорог озвучивалась уже неоднократно предприятиями и северного промузла Центрального р-на (см. «Хронограф» №32 (296) от 28.09.09).

Причем решение обозначенных предприятиями проблем в обоих случаях возможно зачастую только при поддержке вышестоящих бюджетов.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Мирослав ПЕЛЕПЧУК, завотделом рабочего контроля профсоюза ОАО «АВТОВАЗ»

- Люди недовольны, конечно. Но я думаю, что недовольство их связано с самой ситуацией, неблагоприятной как в мире, так и в России. Люди уже просто живут на нервах, им кажется, что везде все плохо. Но на самом деле не все плохо. Мы стараемся, конечно, решать проблемы, жалобы отрабатывать. Надо обновлять автобусный парк АТП-3. Появилась информация, что муниципалитет еще автобусы будет закупать. Думаю, что это будут, скорее всего, опять башкирские автобусы вместимостью 116 человек. Вазовских работников нужно возить на «гармошке».

Игорь МИТЧИХИН, директор МП «ТПАТП-3»

- Все эти замечания для нас не новость. Совместно с заказчиком — ОАО «АВТОВАЗ» — мы ведем постоянную работу по корректировке и изменению расписания движения автобусов, подстраивая его под нужды производств. Проводим регулярно совместные проверки работы транспорта. И если этот вопрос нами решается, то вот с улучшением качества подвижного состава ситуация сложнее. Возраст значительной части существующего автобусного парка прошел отметку полной амортизации. Для поддержания транспорта в исправном состоянии необходимы значительные трудовые и финансовые затраты. На сегодняшний день предприятие ищет пути замены устаревших, физически изношенных автобусов, используемых на перевозках ОАО «АВТОВАЗ», на новые комфортабельные автобусы большой и особо большой вместимости.

Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи

- Все, что можно было сделать в зимнее время, в морозы, мы сделали. Это то, что касается Восточного кольца. Кто там ездит, уже, наверное, заметили улучшение. По пересечению ул. Борковской и Коммунальной точно такие же мероприятия мы не можем провести только потому, что там достаточно старый светофорный объект со старым контроллером. Необходимо закупать новый. Его замена предусмотрена в программе обеспечения безопасности дорожного движения на следующий год. Когда температура немного повысится, начнутся работы на кольце перед зданием заводоуправления. Там контроллер позволяет это сделать.