Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (318) | 15 марта 2010г.
 

С именем Франции

На АВТОВАЗе принят бизнес-план

Сейдамет Абреков

10 марта совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» одобрил программу развития предприятия до 2020 г. Объем инвестиций в рамках реализации этой программы составит около EUR 3 млрд. Однако структура этих инвестиций пока не раскрывается, поскольку программа должна пройти согласование в правительстве РФ. Так или иначе, развитие АВТОВАЗа, вероятно, в большой степени зависит от позиции одного из основных акционеров — Renault. Насколько будет оценен вклад французов в развитие АВТОВАЗа, настолько и будет спланирована скорость постановки на производство новых моделей.

Очередное заседание совета директоров АВТОВАЗа прошло под председательством генерального директора ГК «Ростехнологии» Сергея Чемезова (на фото). По этому поводу пресс-служба АВТОВАЗа сообщила: «Совет директоров одобрил программу развития ОАО «АВТОВАЗ» (бизнес-план) до 2020 г., которая должна быть рассмотрена соответствующими министерствами и ведомствами и правительством РФ в марте 2010 г. После принятия правительством РФ программы развития ОАО «АВТОВАЗ» будут подготовлены необходимые соглашения, определенные в меморандуме о намерениях акционеров компании, который был подписан во Франции в ноябре 2009 г.».

Стоит напомнить, что 27 ноября прошлого года в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина и премьер-министра Франции Франсуа Фийона был подписан протокол о намерениях по развитию АВТОВАЗа (см. «Хронограф» № 41 (305) от 30.11.09). Пресс-служба предприятия по этому поводу сообщала: «Акционеры ОАО «АВТОВАЗ» пришли к соглашению о реструктуризации долга ОАО «АВТОВАЗ» и внедрении программы производства продукции и инвестиций. Правительство РФ намеревается увеличить размер помощи, выделенной ОАО «АВТОВАЗ», с 25 до 75 млрд р. Эти средства будут направлены на погашение банковской задолженности и обеспечение ликвидности предприятия на краткосрочный период.

Renault со своей стороны инвестирует в ОАО «АВТОВАЗ» эквивалент EUR 240 млн, т. е. 10,8 млрд р., в форме имущественного взноса, включающего передачу технологий, производственного оборудования, ноу-хау, экспертных знаний и опыта для организации производства новых моделей автомобилей на платформе ВО (платформа Logan)».

С учетом того, что объемы инвестиций в рамках реализации бизнес-плана АВТОВАЗа планируются на уровне EUR 3 млрд (около 120 млрд р.), можно резюмировать, что вклады акционеров в денежном эквиваленте не равны. Между тем Владимир Путин в ноябре заявлял, что доля Renault в акционерном капитале АВТОВАЗа не будет размыта. Более того, он не исключал увеличения доли французов. По мнению наблюдателей, такое может произойти в результате переоценки предполагаемой доли Renault в виде передачи технологий, ноу-хау, прочей интеллектуальной собственности в большую сторону. Однако пока структура инвестиций для развития АВТОВАЗа объемом EUR 3 млрд не раскрывается. По этому поводу директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Буренков отметил: «Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров назвал эту цифру на профсоюзной конференции, чтобы обозначить задачи, которые стоят перед компанией и коллективом. Все подробности — после согласования нашей программы развития (бизнес-плана) в правительстве РФ».

Примечательно, что АВТОВАЗ также уже спланировал производственные планы до 2020 г. «Компания к 2020 г. намерена втрое увеличить объемы производства — до 1 млн автомобилей, — сообщил президент АВТОВАЗа Игорь Комаров пресс-службе предприятия. — 70% планируемого объема будут составлять автомобили, выпускаемые под брендом Lada» (см. «Хронограф» №8 (317) от 09.03.10). Показательно, что объем инвестиций, которые на данном этане заявлен уже на уровне 120 млрд р., привязан к плану производства всего около 1 млн автомобилей в год. Стоит отметить, что такой уровень производства АВТОВАЗ демонстрировал в 2008 г. Подобного рода инвестиций предприятие в то время было лишено. Кроме того, 10 марта совет директоров АВТОВАЗа принял решение о созыве годового общего собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ» 24 июня 2010 г.

На этом собрании наверняка будут рассмотрены не только вопросы прибылей и убытков предприятия, но и вопросы модернизации производства, которые во многом зависят от Renault.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Игорь БУРЕНКОВ, директор по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ»

- Все подробности, комментарии, цифры и параметры бизнес-плана АВТОВАЗ будет делать после его согласования в правительстве РФ. Очень надеюсь, что мы представим бизнес-план в течение этого месяца, осталось подождать совсем недолго.

- Как вы можете прокомментировать запланированное достижение АВТОВАЗом к 2020 г. объемов производства автомобилей в 1 млн шт. ?

- Да, это один из параметров нашего перспективного плана до 2020 г. Но многое зависит от состояния рынка, и производственные планы могут меняться. АВТОВАЗ также планирует расширение модельного ряда, и здесь важно понимать: АВТОВАЗу важны не только количественные показатели производства. Чем быстрее будет идти модернизация, тем быстрее будут введены в действие новые мощности. Но на модернизацию также необходимы средства, инвестиции.