Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (321) | 5 апреля 2010г.
 

«Эвакуатор» Рудаков

Водителям Самары приготовили муниципальные штрафстоянки

Татьяна Федорова

В марте в Самаре начало функционировать МП «Самарская служба эвакуации». В задачу предприятия входит эвакуация автомобилей до штрафных стоянок. За две недели работы две площадки, отведенные для хранения машин, оказались практически заполненными. Каждый день простоя автомобиля на этой штрафстоянке обходится автовладельцу в 960 р. Создание таких штрафстоянок ГАИ Самары добивалась от мэрии города в течение трех лет. Получить желаемое удалось лишь после того, как бывший начальник самарской ГАИ Игорь РУДАКОВ перешел на работу в мэрию Самары.

С марта начало работу МП «Самарская служба эвакуации», которое занимается эвакуацией и хранением автотранспортных средств нарушителей ПДД. Для этого выделены две штрафстоянки на территории Самары. Одна — на Ракитовском шоссе, на территории Самарского автобусного центра. Вторая — на ул. Мориса Тереза, 67, на территории ATП. По словам начальника ОГИБДД Самары Дмитрия Балькина, поражает количество машин, находящихся на штрафстоянке. На данный момент их уже более сорока. Как сообщил Дмитрий Балькин, бесплатной является эвакуация машины и хранение на стоянке первые сутки. Далее начисляется плата в размере 40 р. за один час. Каждый день обходится в 960 р.

Машина может находиться на штрафстоянке до 6 мес. Если за это время владелец так и не соизволит забрать свой автомобиль и оплатить его пребывание на стоянке, то дальнейшую судьбу машины решит суд. В основном это транспортные средства, водители которых лишены прав за серьезные правонарушения, например, за вождение в нетрезвом виде и езду без документов. Кроме того, сюда могут доставляться машины, оставленные без присмотра с нарушением правил остановки или стоянки в неположенном месте. Последний пункт особенно актуален для автолюбителей Самары, т. к. в городе крайне мало парковочных мест.

Свое решение этой проблемы на одной из пресс-конференций предложил мэр Самары Виктор Тархов. Он заявил: « В Самаре 30% территории — газоны, кроме того, в городе очень широкие тротуары, такие, словно по ним должны ходить солдаты шеренгой в пять человек». Однако столь радикальные меры — превратить газоны в парковочные места — не нашли отклика у горожан.

Стоит отметить, что сотрудники ГАИ в течение нескольких лет добивались от мэрии Самары выделения площадок под организацию штрафстоянок. Еще в 2006 г. бывший начальник ГАИ г. Самары Игорь Рудаков начал обращаться к властям города с требованием решить этот вопрос. Дело сдвинулось с мертвой точки лишь после того, как Игорь Рудаков сам стал городским чиновником и сумел добиться создания профильного в этом плане МП «Самарская служба эвакуации».

Комментарии

Виктор МИТНИК, заместитель начальника ГИБДД ГУВД по Самарской обл.

- Штрафстоянки и эвакуаторы необходимы в первую очередь для нетрезвых водителей. Инспектор ДПС не может сесть за руль чужой машины, поэтому необходим эвакуатор. Для Самары две штрафстоянки, конечно, мало, но хорошо, что они хотя бы появились. Что касается организации парковочных мест, то это прямая обязанность муниципалитетов. Конечно, не стоит идти на столь радикальные меры, как использование для этих целей газонов, но есть газоны, которые фактически являются скопищем грязи и мусора. Их, вероятно, можно использовать для парковочных мест.