Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (321) | 5 апреля 2010г.
 

Утилизация с наваром

Дилеры создают сложности в реализации госпрограммы

Илья Казаков

1 апреля вице-президент ОАО «АВТОВАЗ» по продажам и маркетингу Максим НАГАЙЦЕВ отчитался, что за март 2010 г. предприятие реализовало более 32 тыс. автомобилей. Это существенно больше провального февраля 2010 г. Рост продаж компании многие связывают с большим спросом на Lada в ходе программы утилизации. Обратной стороной программы стали трудности и дополнительные условия для клиентов со стороны самих автодилеров.

В годовом эквиваленте продажи АВТОВАЗа выросли примерно на 6% по сравнению с мартом, принеся заводу на 60% больше прибыли. Ежедневный темп продаж возрос с 500 автомобилей в начале года до 1,5-2 тыс. в день к концу марта. Окончательные итоги мартовских продаж завод обещает огласить в ближайшие дни.

Главной причиной неожиданной удачной реализации продукции АВТОВАЗа эксперты считают федеральную программу по утилизации старых автомобилей. На выданные государством сертификаты в 50 тыс. р. более 70% потребителей предпочитают покупать новую Lada. С момента запуска эксперимента 8 марта 2010 г. АВТОВАЗ реализовал уже более 7 тыс. своих автомобилей.

«На конец марта дилеры автозавода получили около 83 тыс. заявок на покупку Lada по программе утилизации», — сообщила пресс-служба завода. При этом эксперимент рассчитан всего на 200 тыс. автомобилей, а последний срок подачи заявки — 1 ноября. Ранее сообщалось, что за первые два месяца 2010 г. продажи Lada упали на 36% по сравнению с январем-февралем 2009 г., эта цифра за два первых месяца т. г. составила всего 37 тыс. автомобилей.

Впрочем, аналитики не прогнозируют в дальнейшем столь резкого увеличения числа желающих воспользоваться программой. Стоит учитывать, что сдать на металлолом по этой программе удастся не каждую машину.

Автомобиль должен быть полнокомплектным. У него должны быть кузов или рама, двигатель, коробка передач, трансмиссия и органы управления. Также называются колеса, аккумуляторная батарея, панель приборов, штатное электрооборудование, сиденья, а также детали, содержащие экологически опасные материалы. Т.е. различные эксплуатационные жидкости, фильтры, бачки для жидкого топлива, сжатого газа и эксплуатационных жидкостей, узлы и детали системы выпуска выхлопных газов, в т.ч. каталитические нейтрализаторы.

Более того, по данным источников «Хронографа», многие автолюбители, обладающие подобными автомобилями, сталкиваются с трудностями при работе с дилерами. Якобы автосалоны отказываются продавать автомобили без дополнительного оборудования на сумму не менее чем 10-15 тыс. р. в виде ковриков, подкрылков, списывая это на условия федеральной программы и отказываясь продавать машину без этих аксессуаров.

Акция «Lada 2105 за 99 тыс. р.» уже завершилась. Более того, сумму, полученную за утилизацию, в ряде салонов нельзя внести в качестве первого взноса, что также ограничивает круг лиц, которые способны воспользоваться программой. Лишь 23 марта вступила в действие фирменная кредитная программа АВТОВАЗа «Лада Финанс — Lada Кредит», которая распространяется на автомобили с ПТС 2010 г. При покупке Lada в кредит по этой программе первоначальным взносом может быть свидетельство об утилизации старой машины. Но ряд самарских дилеров о подобной программе еще не слышали.

Учитывая эти сложности, те люди, которые готовы сдать автомобиль, достали машину из-под снежных завалов и даже смогли ее завести и доехать до салона, зачастую отказываются от идеи сдать ее в утиль.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.