Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (323) | 19 апреля 2010г.
 

Сошьют за других

Реализация плана празднования Дня Победы продолжает вызывать вопросы

Евгения Андросова

12 апреля состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок на художественное оформление центральных улиц г. Тольятти к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Победителем было признано ООО «Ректол», предложившее цену более чем в два раза ниже заложенной в плане мероприятий. Однако, по словам руководителя департамента потребительского рынка и предпринимательства Хетага ТАГАЕВА, экономии от тендера нет. Запланированная сумма пойдет в т. ч. на закупку флагов, чем, согласно плану, должен заниматься департамент городского хозяйства.

Заказчиком тендера выступил департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии г.о. Тольятти. Согласно котировочной документации компания, победившая в тендере, должна будет изготовить 11 баннеров, 23 перетяга и 60 постеров в честь Дня Победы. Срок исполнения контракта — до 30 апреля 2010 г. Объем средств, запланированный на эти мероприятия, составляет 300 тыс. р. Начальная цена контракта составляла 175 тыс. р. Победителем котировок была признана компания ООО «Ректол», предложившая 144,5 тыс. р.

Стоит отметить, что ООО «Ректол» -один из крупнейших игроков на тольяттинском рынке рекламы. Учредителем компании является Александр Котляр. Он известен в Тольятти и как учредитель ООО Рыбная компания «Парус». Помимо этого он является учредителем сети магазинов «Ронто-спорт» и торговой компании «Оптово-розничная торговля «Волга». Примечательно, что Котляра якобы связывают с чиновниками мэрии давние отношения (см. «Хронограф» №6 (270) от 24.02.09). Любопытно, что в начале 2009 г. мэрия собиралась убрать в городе все виды рекламных перетягов. Между тем на тольяттинском рынке наружной рекламы работают четыре крупных игрока. Они все, кроме ООО «Ректол», существуют в основном за счет перетягов.

Примечательно, что данный запрос котировок проводится в рамках плана мероприятий по подготовке и проведению в Тольятти празднования 65-й годовщины Победы, утвержденного постановлением мэрии №185-п/1 от 29 января 2010 г. Департамент потребительского рынка по плану является ответственным исполнителем мероприятий по изготовлению и размещению перетягов, баннеров, художественному оформлению центральных улиц и площадей города.

Как упоминалось, запланировано на это было 300 тыс. р. Тагаев пояснил корреспонденту «Хронографа», что никакой экономии от проведенного тендера не предполагается. В рамках этой суммы департамент будет также заниматься украшением города флагами. При этом в самом плане ответственным за пошив, монтаж и демонтаж флагов указывается департамент городского хозяйства. Всего по плану к празднику город будет украшен 956 флагами. На прошлой неделе по итогам запроса котировок уже был определен подрядчик для пошива 348 флагов. Вероятно, что остальными как раз займется департамент Тагаева, хотя изначально в плане для этого департамента таких мероприятий не предусматривалось.

Также департамент потребительского рынка 9 Мая будет заниматься организацией работы полевых кухонь и угощением жителей солдатской кашей в трех районах города. Объемы планового финансирования этих мероприятий — 220 тыс. р. Запросы котировок, по словам Тагаева, будут объявлены уже в ближайшее время.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.