Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (323) | 19 апреля 2010г.
 

Trade-in неизвестен

Автодилеры ставят подержанным авто ряд условий

Илья Казаков

Привлечь клиента подержанной машиной дилерам довольно проблематично. Как признаются продавцы, у многих самарцев сложилось мнение, что бывшие в употреблении автомобили можно покупать только на авторынке. Многие просто не знают о возможности приобретения подержанного автомобиля в салоне.

На 2010 г. доля trade-in в общем объеме продаж местных дилеров держится на уровне 7-10%. Опрошенные «Хронографом» дилеры уверены, что в будущем она возрастет. Со временем, когда объемы продаж новых иномарок вернутся к докризисному уровню, на trade-in у местных игроков будет приходиться примерно половина продаж, предполагают аналитики.

Дело в том, что в 2006-2008 гг. продажи новых иномарок в городе существенно возросли. По наблюдениям дилеров, значительная доля владельцев новых иномарок по истечении трехлетнего срока гарантии меняют автомобиль на новый. Если бы не экономическая ситуация, повлиявшая на снижение продаж в целом, то сегодня был бы бум на рынке trade-in, уверены аналитики.

Впрочем, развитию услуги мешают и сами продавцы. Собирая лишь ликвидные активы, они ограничивают круг подержанных машин, которые они готовы купить, теми марками, что продают сами. Причем зачастую не важен год выпуска автомобиля и его модель, главное, чтобы он предлагался по адекватной цене, чтобы его можно было быстро перепродать.

В то же время в своих рекламных объявлениях автосалоны обещают, что «к зачету» могут быть приняты практически любые автомобили. Однако довольно быстро выясняется, что «практически любые» — это сильное преувеличение. Одни салоны не берут в зачет слишком дорогие автомобили, другие -слишком дешевые, третьи — слишком старые. Машина, безусловно, должна быть популярной -Mercedes, Audi, BMW, Volkswagen, в меньшей степени Peugeot. Citroen также признается популярной моделью.

Однако автосалоны неохотно берут их, потому что найти покупателя на подержанную машину такого класса довольно сложно -их принято иметь новыми. Эта тенденция не относится к официальным дилерам этих машин.

Официальные дилеры Audi готовы брать все ликвидные подержанные автомобили Audi, а дилеры Nissan — все модели Nissan. Узконаправленные специалисты центров хорошо знают принимаемые в trade-in машины и имеют опыт решения технических проблем конкретных марок. Машина, сдаваемая по trade-in, должна быть юридически чистой и в хорошем техническом состоянии. Владельцам отечественных машин и автомобилей иностранного производства, ввезенных в Россию частным путем, периодически даже предлагается воспользоваться услугами внешних партнеров дилера.

Автопродацы также не отрицают, что стараются брать только сертифицированные машины, купленные у официального дилера. Это сразу убирает проблемы юридической чистоты и чистоты пробега. В целом trade-in для автосалонов является чем-то вроде политического шага навстречу покупателю, нежели стабильным источником дохода.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.