Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (333) | 5 июля 2010г.
 

Наследие Аветисяна

Предприятия ОАТ создают АВТОВАЗу проблемы

Сейдамет Абреков

2 июля недавно назначенный председателем правления ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) Михаил ДОБЫНДО подписал очередной список аффилированных лиц ОАТ. Накануне этого президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь КОМАРОВ обнародовал информацию о сбоях поставок комплектующих с одного из управляемых ОАТ заводов — ЗАО «Сердобский механический завод» (СМЗ). Председателем правления ОАТ до недавнего времени был Владимир АВЕТИСЯН (на фото). Можно предположить, что проблемы с поставками с предприятий, управляемых ОАТ, стали следствием руководства этой компанией Владимиром Аветисяном и его родственниками.

Нюансы взаимоотношений АВТОВАЗа с ЗАО «СМЗ» 24 июня раскрыл президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. «У нас произошли некоторые сбои с поставками, связанные в первую очередь с тем заводом, о котором вы говорите. На данный момент этот сбой связан с техническим уровнем и проблемами производства на этом заводе. Мы в данный момент решаем эти вопросы в непосредственном взаимодействии с руководством завода, с ОАТ. Сегодня там находится более двадцати специалистов АВТОВАЗа, которые оказывают помощь и поддержку специалистам О AT. На данный момент более восьмидесяти специалистов АВТОВАЗа находятся на предприятиях поставщиков для оказания им технической помощи и контроля качества. Проблема такая есть», — сообщил Игорь Комаров.

ЗАО «СМЗ», а также ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ), ООО «Димитровградский завод радиаторов» (ДЗР), ООО «Димитровградский завод вкладышей» (ДЗВ), ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии» (ДЗПМ), ООО «Димитровградский инструментальный завод» (ДИЗ), ООО «Димитровградский завод светотехники» (ДЗС), ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» (СААЗ) находятся под управлением ОАТ. Вероятно, на этих предприятиях тоже работают специалисты АВТОВАЗа, для того чтобы более-менее стабильно заводы поставляли комплектующие.

Не так давно на ОАТ практически полностью сменилось руководство. 26 мая Владимир Аветисян вышел из состава правления ОАТ.

Также из списка аффилированных лиц ОАО «ОАТ» были исключены родственники Владимира Аветисяна – Евгений Аветисян, Клавдия Аветисян, Виктория Аветисян, Иван Аветисян, Елена Аветисян. Председателем правления был назначен Михаил Добындо.

До этого в ОАТ Добындо был первым заместителем Аветисяна (см. «Хронограф» №2 (311) от 25.01.10). Весьма примечательно, что в этот же день в ОАТ была трудоустроена Ирина Добындо.

10 июня Владимир Аветисян был исключен еще и из состава совета директоров ОАТ. Кроме того, из совета директоров вышли Сергей Чемезов, Владимир Артяков, Игорь Комаров, Сергей Когогин, Сергей Скворцов, Игорь Завьялов. В новый состав совета директоров вошли Александр Вовняко, Полина Гришина, Борис Данилов, Игорь Дубровин, Дамир Кашапов, Олег Лобанов, Юрий Ример, Григорий Хворостянов, Михаил Добындо. По этому поводу член совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов сообщил: «Принято решение о том, что ОАТ будет возглавляться менеджментом АВТОВАЗа и представителями вазовского руководства, для того чтобы у нас была общая стратегия развития и отсутствовали какие-либо конфликты интересов между производителями и поставщиками. Поэтому произошла эта ротация руководства».

Из слов Скворцова становится понятно, что между руководством ОАТ при Аветисяне и руководством АВТОВАЗа был конфликт интересов. Кроме того, 21 июня кипрская КО О «Тройка диалог инвестменс лимитед» перестала владеть 50% акций ОАО «ОАТ».

В данный момент в равных долях, по 25%, акциями ОАТ владеют четыре кипрские компании. В связи с этим была озвучена информация о том, что в скором времени главным акционером ОАТ готовится стать ОАО «АВТОВАЗ». Странно здесь то, что все переданные под управление ОАТ заводы ранее были стопроцентными «дочками» АВТОВАЗа.

Однако вряд ли ОАТ следует рассматривать как перспективный проект. Стоит напомнить, что ГК «Ростехнологии» развивает другой холдинг по производству автокомпонентов — «Ростехнологии Авто», куда должны войти производственные активы АВТОВАЗа, КАМАЗа, других предприятий. Заместителем генерального директора «Ростехнологии Авто» является бывший вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Максим Нагайцев (см. «Хронограф» №15 (324) от 26.04.10).

Так или иначе, но модернизация системы поставщиков АВТОВАЗа пойдет под влиянием стратегического акционера АВТОВАЗа -Renault. «Уже создана совместная команда по работе с поставщиками. Уже имеется в наличии программа по улучшению качества Lada», — рассказал член совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» от Renault Кристиан Эстев. В свете предстоящих перспектив использование предприятий ОАТ возможно лишь после серьезной модернизации их производственных мощностей (необходимо демонтировать все старое оборудование и установить новое, способное изготавливать запчасти для новых автомобилей). В ином случае ценность всех этих заводов будет измеряться ценой имеющегося на них металлолома.

Между тем, скорее всего, с подачи Аветисяна в дружественном ему самарском СМИ уже распространена информация о том, что результатом его работы в ОАТ стало спасение этих производств. Из этого следует, что все последующие негативные последствия станут результатом работы лиц, которые взялись за это хозяйство после ухода Аветисяна.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.