Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (334) | 12 июля 2010г.
 

Ударник кризисных лет

На «Авиакоре» предпочитают уповать на харизму Кошелева

Анна Большакова

20 июня на заседании комиссии по застройке и землепользованию администрации г.о. Самара получила одобрение заявка ЗАО «Диверс Моторс Самара» на строительство многоквартирных домов не выше четырех этажей в пос. Красный пахарь. Получение документов потребовалось автодилеру для того, чтобы уже по более выгодной для себя цене продать затем этот участок ЗАО «Проектно- промышленное строительное объединение (ППСО) АО «Авиакор». Здесь предполагается строительство второй очереди широко разрекламированного ЖК «Кошелев-проект». Перекупка земли в конечном итоге может привести к дальнейшему удорожанию квадратных метров.

Перекупщик

20 июня прошла комиссия по застройке и землепользованию администрации Самары. На ней был рассмотрен вопрос, касающийся требований физических и юридических лиц внести изменения в карту правового зонирования Правил землепользования и застройки Самары. Одобрение для проведения процедуры слушаний на комиссии получила заявка ЗАО «Диверс Моторс Самара». Компания подавала заявку на строительство многоквартирных домов не выше четырех этажей в пос. Красный пахарь. Хотя строительством жилья эта компания не занимается. Она является официальным дилером Volkswagen в Самаре. Однако недалеко от этого места компания «Авиакор» занимается строительством первой очереди ЖК «Кошелев-проект».

По информации источников «Хронографа», на этом участке ЗАО «Диверс Моторс Самара» планирует тоже начать строительство второй очереди комплекса «Кошелев-проект». На запрос «Хронографа», состоялась ли уже сделка между компаниями и на каких условиях, а также почему в качестве официального заявителя по смене зонирования данного участка выступило ЗАО «Диверс Моторс Самара», а не сам «Авиакор», генеральный директор ЗАО «Диверс Моторс Самара» Константин Маишев предпочел не отвечать. По словам председателя совета директоров ЗАО ППСО АО «Авиакор» Владимира Кошелева (на фото), его компания собирается выкупить около 7,4 га земли.

Стоит отметить, что земельный участок площадью 4,175 га в пос. Красный пахарь ЗАО «Диверс Моторс Самара» выставило на продажу еще в начале июня 2008 г. Об этом свидетельствует объявление на официальном сайте компании. Согласно этому объявлению назначение участка — земли населенных пунктов, под будущее городское строительство. Ограничения (обременения) права отсутствовали. На тот момент продавец хотел продать этот участок по цене $30 тыс. за сотку.

Ударник

Эксперты «Хронографа» отмечают, что ЗАО «Диверс Моторс Самара» могло купить большой участок не столько с целью дальнейшего развития автобизнеса, сколько для возможности дальнейшей перепродажи. В пользу этой версии говорит и тот факт, что сменой зонирования занимается ЗАО «Диверс Моторс Самара», а не «Авиакор». Участок, на котором можно строить жилье, ценится намного выше участка той же площади, но с другим зонированием.

Покупка земли через посредников, естественно, приведет к удорожанию цены квартир. Не отрицает этого и сам Кошелев. Правда, в своих оценках он весьма скромен: «В среднем выкуп земли повысит цену одного квадратного метра на 2,5 тыс. р.». на фоне общей стагнации строительной отрасли региона активность Кошелева заставляет задуматься. Широко разафишированная первая очередь ЖК «Кошелев-проет», судя по данным проектной декларации, должна быть сдана в эксплуатацию в IV кв. 2010 г. Объем средств, которые планируется освоить до этого времени на площади 11,4 га, заявлен на уровне 2,1 млрд р. Однако разрешение на строительство было получено только 5 марта 2010 г. Правоустанавливающие документы на землю были оформлены в виде договора аренды за день до этого — 4 марта. Таким образом, если сопоставить даты, указанные в проектной декларации «Авиакора», то получается, что компания рассчитывает возвести весь этот комплекс с нуля в чистом поле менее чем за один год. Таких темпов Самара не знала даже в докризисные времена. И при этом практически ничего не сообщается, за счет чего и через кого «Авиакору» удалось (или не удалось) получить техусловия на подключение к коммунальной инфраструктуре. Учитывая хронический дефицит свободных мощностей и их высокую степень изношенности в Самаре, можно с большой долей уверенности полагать, что данный вопрос должен вызывать очень пристальное внимание у потенциальных инвесторов ЖК « Кошелев-проект».

Харизматик

Наблюдатели связывают столь широкомасштабную рекламную кампанию проекта с возможными намерениями Владимира Кошелева принять в октябре 2010 г. участие в самарских выборах.

Об этом может косвенно свидетельствовать то, что для рекламы строящегося ЖК был выбран не привычный бренд СК «Авиакор», а фамилия главы компании «Кошелев-проект».

Можно предположить, что под видом рекламы объектов идет привлечение средств граждан, часть которых вполне может быть использована для решения краткосрочной задачи: организации выборов для определенных лиц. Хотя в «Авиакоре» предпочитают говорить, что информация об участии Кошелева в выборах вызвана его активной рекламной кампанией, а сам он не делал ни одного заявления о возможности своего участия в выборах и не состоит ни в одной из политических партий (см. «Хронограф» №22 (331) от 21.06.10).

Однако если ранее проект рекламировался просто под фамилией руководителя компании, то теперь в рекламных роликах стал появляться и сам Владимир Кошелев.

Эксперты отмечают, что это сделано в рамках пиар-кампании, которая перешла на новый этап. Собственно, столь масштабная реклама может быть направлена не столько на проект, сколько на то, чтобы повысить узнаваемость самого Владимира Кошелева.

Непонятно лишь одно: зачем человеку, который испытывает необходимость купить квартиру и улучшить свои жилищные условия, проникаться симпатией к образу хозяина стройки? Покупатель при покупке квартиры делает выбор, руководствуясь в первую очередь ценой, степенью готовности объекта, местом его расположения. Возможно, в данном случае в «Авиакоре» сочли, что из всего вышеперечисленного у них, наверное, лучшее — это харизма руководителя.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Нина ШУМКОВА, руководитель направления рекламы и PR строительной корпорации «Авиакор»

- В настоящий момент в УФРС зарегистрирован договор аренды с правом выкупа между ЗАО «Диверс Моторс Самара» и ЗАО «(ППСО) АО «Авиакор». Согласно условиям договора земельный участок, находящийся по адресу: Самарская обл., г. Самара, Красноглинскийр-н, пос. Красный пахарь, будет выкуплен ЗАО «(ППСО) АО «Авиакор» до конца декабря 2010 г. Поскольку в настоящее время собственником участка является ЗАО «Диверс Моторс Самара», заявление о смене зонирования было подано именно им.