Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (337) | 30 августа 2010г.
 

АВТОВАЗ запаниковал

Ситуация вокруг захвата оборудования ООО «Союз» получила развитие

ИА «Центр-Инфо»

До 1 сентября в рамках возбужденного 16 июля 2010 г. уголовного дела по ч.З ст.165 УК РФ прессовое оборудование, на котором производятся запчасти для ОАО «АВТОВАЗ», должно быть изъято у ООО «Электромонтаж» (ЭМ) и возвращено законному собственнику в лице ООО «Союз». Несмотря на очевидность факта незаконного удержания оборудования, определенные группы лиц провели несколько информационных вбросов, подключив тем самым высокие федеральные и милицейские чины. Не исключено, что последние были введены в заблуждение, а ответы кроются в истории заключения договора поставок между автозаводом и ЭМ.

Стоит напомнить, что 28 декабря 2009  г. вход для работников ООО «Союз» на производство, расположенное на территории ЗАО «Фирма «Электромонтаж» (ФЭ), оказался заблокирован. 25 декабря в присутствии помощника генерального директора ФЭ Александра Пермякова был составлен акт, согласно которому сырье и готовая продукция ООО «Союз» были опечатаны и сданы под охрану. 28 декабря руководством ООО «Союз» в присутствии охраны был составлен акт об обнаружении нехватки сырья (см. «Хронограф» №15 (324) от 26.04.10). 11 января 2010  г. сотрудники ООО «Союз» вышли на работу после новогодних каникул. Однако в очередной раз вход был заблокирован. По свидетельству сотрудников ООО «Союз», можно сделать вывод о том, что оборудование общества незаконно было удержано. На нем осуществлялась работа лицами, не имеющими отношения к ООО «Союз» (см. «Хронограф» №23 (332) от 28.06.10).

После этого началась череда попыток руководства ООО «Союз» получить свое незаконно удерживаемое оборудование обратно. По мнению наблюдателей, ситуацию сложно назвать иначе как попыткой рейдерского захвата. Сотрудниками ООО «Союз» было направлено достаточно внушительное количество различных заявлений и запросов как в силовые ведомства, так и в федеральные структуры и руководству субъекта федерации. 1 апреля по заявлению сотрудников «Союза» было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 158 «Кража». До сих пор сложно говорить о каких-то результатах.

ООО «Союз» изготавливало на собственном прессовом оборудовании, на арендованных у ФЭ площадях запчасти, которые ФЭ сбывало на АВТОВАЗ как поставщик №79355. 11 августа 2009 г. было создано ООО «Электромонтаж». В качестве его юридического адреса была заявлена ул. Свердлова, 15Б. Этот же юридический адрес имеет и ФЭ. Учредителями ЭМ стали Надежда Кольва (50%), дочь учредителя ФЭ Анатолия Кольвы, и Сергей Агеев (50%).

Рейдеры прикрывались интересами АВТОВАЗа
Рейдеры прикрывались интересами АВТОВАЗа

Причем последний, по некоторой информации, до 2007 г. мог упоминаться в оперативных данных в качестве члена ОПГ Неверова (см. «Хронограф» №15 (324) от 26.04.10). Сегодня ФЭ проходит процедуру банкротства, введено внешнее управление. Процедура банкротства была начата по инициативе налоговой службы. В 2009 г. ЭМ каким-то образом сумело заключить с ОАО «АВТОВАЗ» договор на поставки комплектующих, став при этом поставщиком под №79355 (номер полностью совпадает с номером договора ФЭ). Сделано это было в сжатые сроки — почти за две недели. И это при том, что уставный капитал ЭФ составлял всего 10 тыс. р. У организации почти полностью отсутствовало собственное оборудование и площади.

16 июля 2010 г. в СУ при УВД Автозаводского р-на г. Тольятти было возбуждено уголовное дело по ч.З ст. 165 УК РФ «Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием». Несмотря на тот факт, что дело было возбуждено в отношении неустановленных лиц, вполне можно считать, что оборудование ООО «Союз» использовалось ЭМ.

В конце второй декады августа ситуация вокруг рейдерской атаки на ООО «Союз» получила продолжение. 18 августа в рамках возбужденного уголовного дела следствием была начата выемка оборудования. Однако она закончилась почти сразу. Причиной послужил созданный резонанс. По разным данным, основной вброс информации сводился к тому, что остановка деятельности ООО «Электромонтаж» может привести к остановке главного конвейера автозавода. Якобы потому, что отдельные детали, изготавливаемые на этом оборудовании, дефицитны и чуть ли не производятся в монопольном порядке. Естественно, милиция не без помощи определенного административного давления приостановила выемку. Решение было принято примерно следующее: до 1 сентября ЭМ должно сформировать такой задел запчастей, которого бы хватило для работы главного конвейера до изъятия незаконно удерживаемого прессового оборудования и возврата его собственнику в лице ООО «Союз».

Якобы первым, кто начал транслировать эту версию, назывался начальник юридического управления ОАО «АВТОВАЗ» Олег Орлов. Насколько эта информация верна, сегодня сказать сложно. Однако если это действительно так, то истинная инициатива распространения такой информации на неформальном уровне могла исходить из службы поставок автозавода, ряд сотрудников которой, скорее всего, могли участвовать при заключении договора с ЭМ как с поставщиком №79355. Наблюдатели не исключают, что сам ЭМ может окончить свое существование после того, как автозавод оплатит предыдущие партии запасных частей.

На неофициальном уровне даже появилась информация о том, что к решению вопроса якобы даже подключался ГФИ по Самарской обл. Сергей Сычев, а потом и начальник УВД г. Тольятти. Первый якобы сообщил руководителю УВД, что тот слишком активно вмешивается в спор хозяйствующих субъектов. С одной стороны, подобная реакция понятна: остановка автозавода, за работой которого следит федеральное правительство, оказалось бы мощным проколом. С другой стороны, сотрудники ВАЗа, заключавшие договор с ЭМ, могли попросту ввести свое руководство в заблуждение. Обеспечив себе тем самым определенную защиту. Сотрудники милиции оказались заложниками ситуации.

Не исключено, что действия отдельных лиц могли носить осознанный характер. В этой ситуации странно, что Орлов и Сычев могли оказаться инструментом чужих интересов.

27 августа в адрес «Хронографа» поступило сообщение от руководителя пресс-службы ОАО «АВТОВАЗ» Александра Шмыгова. «АВТОВАЗ продолжает работать с компанией «Электромонтаж». Компания «Электромонтаж» не является монополистом по своим позициям комплектующих. Все возникающие спорные моменты решаются в рабочем порядке», — говорится в сообщении Шмыгова. В этой ситуации, учитывая отсутствие дефицита, ситуация тем более выглядит спекулятивно. Просматривается интерес определенных групп, а рейдерский захват чужого бизнеса, скорее всего, продолжится.

В ходе подготовки этого материала редакцией «Хронографа» были направлены запросы начальнику УВД г. Тольятти Владимиру Староносову, ГФИ по Самарской обл. Сергею Сычеву и президенту ОАО «АВТОВАЗ» Игорю Комарову. В следующих номерах редакция ознакомит читателей с мнением вышеуказанных руководителей, если они не попытаются уйти от ответа.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.