Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №40 (349) | 29 ноября 2010г.
 

Нормативы для чиновников

Правительство определило пределы для муниципальной власти

Илья Казаков

24 ноября на заседании правительства Самарской обл. были утверждены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления в 2011 г. Для каждого города и района этот норматив был рассчитан индивидуально, в соответствии с методикой Министерства финансов Самарской обл. Планка составит от 18 до 44% от доходной части местного бюджета.

Первый раз нормативы на содержание муниципальных органов власти были установлены в конце 2008 г. Норматив определяется из того, какая максимальная доля доходов бюджета муниципального района или городского округа может быть использована для содержания органов местного самоуправления. Данная планка позволяет органам местного самоуправления самостоятельно регулировать распределение расходов на содержание административных зданий, оплату труда, приобретение оборудования, капитальный ремонт и т.д.

Доля разрешенная к распределению средств определяется по данным годовой отчетности муниципального образования за отчетный финансовый год, т.е. за 2009 г.

Принятым постановлением правительства устанавливается значение норматива для каждого городского округа, муниципального района и поселения на 2011 г. Для городских округов норматив на собственное содержание составил от 18 до 39%. Для муниципальных районов этот диапазон шире -от 18 до 44%. Муниципальные образования не имеют права превышать данные нормативы, под угрозой лишения доступа к трансфертам из вышестоящих бюджетов РФ. Однако многие областные районы не помещаются даже в расширенные рамки. «Алексеевский, Богатовский, Большеглушицкий, Елховский, Кинель-Черкасский, Кошкинский, Пестравский и Ставропольский р-ны будут иметь несколько завышенные расходы на аппарат», — сообщил министр управления финансами Самарской обл. Павел Иванов.

По словам министра, администрациям этих муниципалитетов придется сократить расходы на свое содержание либо искать пути для увеличения доходной части бюджета. Вероятно, им придется сэкономить за счет транспортных и коммунальных расходов и повышать доходную часть за счет налогового потенциала собственной территории.

Примечательно, что под действие постановления в следующем году не попадает региональный центр — Самара. Это связано с тем, что у города в течение двух из трех последних лет доля межбюджетных трансфертов не превышала 10% от собственных доходов казны. Нормативы же устанавливаются только для муниципалитетов, пользующихся поддержкой вышестоящих бюджетов.