Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (369) | 3 мая 2011г.
 

Цена дорожного вопроса

Тольяттинские чиновники рассчитывают на финансовую помощь области

Илья Ширтанов

25 апреля было объявлено о необходимости выполнения к началу мая работ по нанесению дорожной разметки. При этом данный вид дорожных работ будет проведен только в местах, где необходимо в первую очередь обеспечить безопасность дорожного движения при проведении праздничных мероприятий. Основные работы по нанесению разметки на дорожное полотно будут вестись параллельно с ремонтными работами. Однако это будет возможно только при условии достаточного и своевременного финансирования.

Вопрос о необходимости выполнения к майским праздникам работ по нанесению дорожной разметки был озвучен 25 апреля на очередном аппаратном совещании в мэрии Тольятти. Можно отметить, что такой подход к проведению дорожных работ был выбран не случайно. Дорожная разметка наносится на асфальтовое покрытие в первую очередь для обеспечения безопасности дорожного движения, а также для того, чтобы участники дорожного движения могли более комфортно чувствовать себя на проезжей части. Поэтому пока не произведен ремонт дороги, разметка будет нанесена только в тех местах, где этого требует обеспечение безопасности дорожного движения.

В рамках акции «Тольятти — чистый город» будут проведены работы по нанесению дорожной разметки на пешеходных переходах и в местах, где школы находятся в непосредственной близости от автомобильных дорог. Это будет сделано в первую очередь. Требования ГИБДД по обеспечению безопасности дорожного движения обязывают дорожные службы нанести осевую разметку на магистральных трассах города, не дожидаясь начала ремонтных работ. Остальная дорожная разметка, чтобы избежать дополнительных расходов по ее повторному нанесению, будет нанесена одновременно с ремонтом дорожного покрытия.

Подобное решение можно рассматривать как некоторую позитивную подвижку со стороны чиновников мэрии. Недостаток финансирования ремонта дорог заставил руководителей департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти более рационально использовать денежные средства, выделяемые на данный вид работ. На сегодняшний день в городе начинаются работы по плановому ремонту дорог. На эти цели из городского бюджета будет направлено около 100 млн р., которые выделяются двумя траншами: 50 млн р. в 2011 г. и 50 млн р. в 2012 г. Причем оба этих транша планируется освоить в этом году. Т.е. в этом году будут сделаны работы в т.ч. и за счет бюджета будущего года.

При ограниченном финансировании полным ходом идут работы по дорожной разметки
При ограниченном финансировании полным ходом идут работы по дорожной разметки

Однако такого количества денежных средств хватит лишь на то, чтобы привести в норму всего 148 тыс кв. м дорожного полотна. Для сравнения можно отметить, что общая площадь автомобильных дорог в Тольятти составляет более 14 млн кв. м. Оценка этих цифр наталкивает на соответствующие выводы. При столь скудном финансировании дорожного хозяйства говорить о надлежащем состоянии магистралей не приходится. Кроме того, в 2012 г. возникнет еще более серьезная проблема с финансированием дорожных работ, т.к. все деньги уйдут на оплату работ, выполненных в 2011 г. В связи с этим прогнозировать сегодня ситуацию в отрасли на будущий год очень сложно.

Помимо этого существует еще ряд факторов, способных влиять на состояние городских автомобильных дорог. Среди таких — выбор подрядчика и организаций, поставляющих расходный материал для проведения ремонта дорожного полотна. В соответствии с действующим законодательством департаментом дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти проводятся аукционы по выбору исполнителя работ. Организация, готовая работать за наименьшую цену, признается победителем и приступает к выполнению ремонтных работ. Подобным образом выбирается и поставщик асфальта. Как правило, снижение цены отрицательно сказывается на качестве.

Что касается проведения ремонта дорог, то эти работы также не являются исключением исключением из правил. Можно признать, что департамент дорожного хозяйства в какой-то мере ограничен в процессе влияния на качество проводимых работ. Ограниченное поступление денежных средств на ремонт дорог способно только усугублять ситуацию. Стоит напомнить, что в обосновании долгосрочной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения г.о. Тольятти на 2009-2015 гг.» говорилось об отсутствии системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства. В 2011 г. выделение денежных средств в рамках этой программы не предусмотрено, поэтому департаменту дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти приходится работать в тех условиях, которые создались в настоящее время.

В начале 2011 г. мэрией Тольятти была подана заявка в Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской обл. на выделение дополнительных денежных средств на ремонт дорог. По расчетам специалистов, тольяттинскому департаменту дорожного хозяйства, транспорта и связи для наведения порядка на городских магистралях необходимо более 500 млн р. Данная цифра была указана в заявке к профильному министерству. Однако вероятность того, что областные руководители удовлетворят заявку тольяттинских чиновников в полном объеме, невелика. Но каков бы ни был объем финансирования из средств Самарской обл., это позволит планировать дополнительные объемы ремонтных работ, включая и капитальный ремонт дорог. Что же касается дорог, на которых был осуществлен капитальный ремонт, то на сегодняшний день эти участки находятся в хорошем состоянии. Гарантия на проведенные работы составляет порядка 5-6 лет.

Комментарии

Алексей ПЧЕЛЬНИКОВ, заместитель руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи г.о. Тольятти

- В прошлом и позапрошлом годах срок гарантии на выполненные работы по нанесению разметки на дорожное покрытие составлял 6 месяцев. В этом году в техническом задании заложена гарантия сроком на 9 месяцев на тот же вид работ. Этим самым мы подталкиваем подрядчиков к более качественному выполнению своих обязательств. В противном случае подрядной организации придется дважды выполнять одну и ту же работу.