24 мая министр транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Валерий МАТВЕЕВ (на фото) заявил об изменении движения пригородных электропоездов, которое произойдет уже с 29 мая. Мероприятия реализуются прежде всего для оптимизации пригородного сообщения и сохранения действующих тарифов.
Анализ работы ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» показал, что требуется повышение цен на билеты в 5-7 раз. «Безусловно, это недопустимо, поскольку такое повышение ударило бы по пенсионерам и малоимущим гражданам. Поэтому было принято решение о необходимости оптимизации количества вагонов, поездов и графика движения», — отметил Валерий Матвеев в ходе пресс-конференции. В результате мониторинга существующих маршрутов было принято решение исключить те электрички, которые перевозят «воздух», т.е. ходят по маршрутам практически без пассажиров. Разумеется, такие маршруты нерентабельны. |  | 
Так, например, протяженность маршрута на направлении ст. Самара — ст. Жигулевск была сокращена до ст. Курумоч. Это наиболее значимый участок маршрута, в то время как поезда от ст. Курумоч до ст. Жигулевское Море и Жигулевск обычно заполняются пассажирами лишь на 5-10%. Электропоезда «Самара — Жигулевское Море» не служат для доставки на работу жителей Тольятти в Самару, поскольку время в пути в один конец составляет 3 ч. 27 мин. Т.е. дальнейшая эксплуатация этого маршрута как минимум затратна, как максимум — неэффективна. |  | Поэтому, по оценкам министерства, при разработке нового расписания движения приоритет был максимально сохранен за теми электропоездами, которыми пользуется максимальное количество пассажиров, а также курсирующими в часы пик для доставки населения к месту работы и обратно. Кроме того, были сохранены дачные поезда по выходным дням летнего периода. При этом, по информации Министерства транспорта, при составлении новой маршрутной сетки в обязательном порядке учитывалось наличие альтернативных видов транспорта. Также в новом графике предусмотрены все технологически возможные конфигурации составов поезда: в четырех-, шести- и восьмивагонном исполнении. «Сегодня планируется проведение дополнительных маркетинговых исследований пассажиропотоков и мониторинг заполняемости поездов. Так, уже принято решение о восстановлении движения двух электричек до Новокуйбышевска и двух электричек до Безенчука», — резюмировал Валерий Матвеев. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |