Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (380) | 18 июля 2011г.
 

Отрежут от Волги

На замену мосту через реку Самару мэрия предложила понтонную переправу

Илья Круговой

28 июня руководитель департамента финансов мэрии Самары Андрей ПРЯМИЛОВ (на фото) предложил сделать временную понтонную переправу через р. Самару. Поводом для этого послужило то, что автомобильный мост на ул. Главной уже давно выработал свой ресурс. В 2013 г. эксплуатировать его уже будет нельзя, а по вопросу с альтернативной заменой в мэрии никакой конкретики на данный счет не имеется.

В рамках заседания комитета по бюджету и налогам Думы г.о. Самара (ДГОС) была затронута тема функционирования моста через р. Самару, расположенного в створе ул. Главной. Как сообщил Прямилов, по данному мосту имеется соответствующее заключение экспертизы, что его дальнейшая эксплуатация может представлять опасность ввиду крайней степени износа. Мэрии в связи с этим дали срок два года, чтобы окончательно решить вопрос с реконструкцией. Однако и чиновники, и депутаты понимают, что если мост закрыть на капремонт и не организовать альтернативную переправу, то в Самаре наступит транспортный коллапс.

Южный мост не справится с потоком транспорта, а строительство мостового перехода Фрунзенский еще не началось. По новому мосту ориентировочный срок начала работ — 2013 г. Напомним, что ранее ФГУ «Главное управление государственной экспертизы» сделало серьезные замечания по проекту строительства мостового перехода Фрунзенский.

По мнению экспертов, объект слишком низок и не соответствует классу водного пути р. Самары (см. «Хронограф» №16 (369) от 03.05.11). На строительство самого моста предусмотрено 500 млн р. Кроме того, еще 43 млн р. планируется потратить на завершение и корректировку проектирования нового моста.

Что касается старого моста, то в 2011г. департамент финансов запланировал выделение 4,7 млн р. на корректировку проектно-сметной документации по его ремонту. Данный проект был разработан в 2005 г., и для его реализации со следующего года требуются корректировка и проведение соответствующей экспертизы в 2011 г. Кроме того, 5,2 млн р. предусмотрены на разработку проектно-сметной документации по устройству понтонного моста. По словам Андрея Прямилова, это дублирующий проект моста на время капитального ремонта основного моста. «Понтонный мост нужен как дублирующий на период закрытия основного моста», — заявил Андрей Прямилов.

На вопрос председателя комитета ДГОС по бюджету и налогам Михаила Куцева, каким образом тогда будет осуществляться судоходство, Прямилов четкого ответа не дал. «Как-нибудь. Вариантов несколько», — ответил Прямилов. Стоит отметить, что речь шла о крупных судах и катерах соответствующих служб. Владельцы маломерных судов при этом даже не упоминались.

Между тем понтонная переправа может нанести серьезный удар по организациям, занимающимся водномоторным бизнесом и предоставляющим услуги проката и стоянки судов. На р. Самаре от Самарского до Кировского р-на расположены по меньшей мере 5 лодочных станций, яхт-клуб и Прокат №1. При обустройстве понтонной переправы владельцы маломерных судов и яхт окажутся в ловушке. Для того чтобы выйти из Самары в Волгу, им придется преодолеть понтонную переправу. Сомнительно, что ее будут разводить для каждого лодочника или яхтсмена, а крупные суда типа барж по р. Самаре курсируют не так часто.

Окончательного решения в мэрии по данному поводу еще нет, но тем не менее в 2013 г. чиновникам, видимо, придется решать этот вопрос кардинально, т.к. мост на ул. Главной все равно придется закрывать.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.