Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (386) | 26 сентября 2011г.
 

Реклама есть — качества нет

Вазовские машины ломаются на дорогах страны

Илья Ширтанов

В воронежском суде 21 сентября прошло судебное заседание по иску владельца товарного автомобиля LADA KALINA 11183 Алексея КУРИЛОВА, пострадавшего в автокатастрофе. Результаты первой независимой экспертизы показали, что причиной ДТП послужил дефект привода колеса. Особое внимание привлекает то, что это уже не первый случай, когда гарантийные вазовские автомобили ломаются во время движения.

Летом 2011 г. в Воронежской обл. произошла автокатастрофа, в результате которой перевернулась LADA KALINA 11183 и серьезно пострадал водитель. По факту ДТП была проведена независимая экспертиза.

Экспертиза проводилась специалистом ООО «Воронежский центр судебных технических экспертиз и оценки «АВТОЭКС» Растиславом Подлесных. Можно сразу обратить внимание, что данная экспертная организация, а также ее специалист имеют все необходимые лицензии, сертификаты и прочие документы, позволяющие проводить экспертизу, давать оценку и делать соответствующие выводы относительно причин возникновения ДТП.

Эксперт сделал следующий вывод: «Причиной опрокидывания данного автомобиля послужила неисправность привода правого переднего колеса. Подобного рода неисправности являются скрытыми и не могут быть выявлены водителем в процессе эксплуатации автомобиля». Такой вывод стал результатом изучения привода, на который ссылается эксперт: «...неоднородность структуры зерна в сепараторе шариков механизма привода, которая просматривается по линиям излома в виде темных полос, указывает на то, что какое-то время автомобиль эксплуатировался с дефектом, и позволяет говорить о том, что неожиданно корпус сепаратора треснул и разрушился на отдельные сегменты». Особо стоит отметить, что машина была абсолютно новой и владелец автомобиля успел проехать на ней порядка 130 км. Т. е. владелец нового автомобиля, после того как приобрел «Калину», ехал на ней домой. Однако ресурса товарной вазовской машины не хватило даже на то, чтобы добраться до места жительства новоиспеченного автовладельца.

Но даже не это самое актуальное. Водитель чуть было не погиб в результате произошедшей аварии. Проведя несколько месяцев в больнице, Алексей Курилов решил отстаивать свои права в суде.

Самое примечательное то, что после аварии, произошедшей в Воронежской обл., по рассказу самого Алексея Курилова, к нему приезжали представители АВТОВАЗа. Эти люди предложили Курилову передать им разрушенную деталь автомобиля LADA KALINA 11183 якобы для проведения самостоятельной экспертизы. Однако истинная цель получения в распоряжение АВТОВАЗа вещдока могла быть совсем другой.

В 2006 г. произошло следующее событие. Накануне решения следственных органов о необходимости провести металлографическую экспертизу разрушенного ШРУСа была странным образом утеряна деталь, которая являлась вещдоком. Следствие велось по факту ДТП, произошедшего около шести лет назад, недалеко от Тольятти, на Хрящевском шоссе.

21 июля 2005 г. Олеся Алексеенко, управляя автомобилем LADA 21103, двигалась по автодороге Тольятти — Хрящевка. Во время движения автомобиля произошло разрушение шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) переднего левого колеса. Эксперты Тольяттинского государственного университета пришли к выводу, что ШРУС разрушился во время движения автомобиля. Экспертная группа выдала заключение: «Повреждение шарнира левого переднего колеса автомобиля ВАЗ-21103 произошло во время движения данного автомобиля. Заклинивание шарнира привело к резкому увеличению сопротивления движения у данного колеса..., что привело к мгновенному изменению направления движения автомобиля, его заносу, т. е. к потере управляемости автомобиля. В рассматриваемой ситуации водитель Алексеенко О.В. не имела технической возможности предотвратить выезд в левый кювет путем своевременного интенсивного торможения. Водитель Алексеенко О.В. не могла обнаружить повреждения деталей шарнира привода колеса при осмотре автомобиля перед выездом».

Автомобиль LADA, о котором идет речь, 2004 г. выпуска. Он был приобретен семьей Алексеенко в августе 2004 г., т. е. на момент аварии возраст автомобиля составлял около года. Куплена машина была у ООО «РОНА» — официального дилера ОАО «АВТОВАЗ». На момент аварии он находился на гарантийном обслуживании. Следует отметить природу происхождения ШРУСов, устанавливающихся на товарные автомобили LADA. Как сказано на сайте www.alekseenko.itlf.г, «Наружный шарнир в сборе 2110-2215012 изготавливается в механосборочном производстве ОАО «АВТОВАЗ»; процесс изготовления и отправки потребителю (сборочно-кузовное производство ОАО «АВТОВАЗ») непрерывный, на партии не делится, в связи с чем учет по партиям отсутствует», — сообщил следствию 5 июня 2008 г. директор по производственной логистике ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кармазин. Однако ни представители ОАО «АВТОВАЗ», ни ООО «РОНА» не захотели признавать за собой ответственность за произошедшую катастрофу.

С момента описываемых событий до сегодняшнего дня прошло более шести лет. За это время успело поменяться административное руководство ОАО «АВТОВАЗ». Новым владельцем завода стала государственная корпорация «Ростехнологии». По заверению пришедших на АВТОВАЗ московских управленцев, была проведена работа по выявлению и устранению всяческих нарушений в системе контроля качества выпускаемой продукции. Как утверждается в рекламных слоганах АВТОВАЗа: «Разница есть».

Однако можно сказать, что никакой разницы нет. Заключение эксперта ООО «Воронежский центр судебных технических экспертиз и оценки «АВТОЭКС» полностью подтверждает аналогичность ситуации с событиями 2005 г. Ольга Алексеенко продолжает в судебном порядке отстаивать свои права. 27 сентября пройдет очередное слушание дела по иску Алексеенко.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.