Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (386) | 26 сентября 2011г.
 

Праздник не для всех

Незванкин и Тагаев лоббируют перекрытие основных улиц Тольятти

Сейдамет Абреков

С 30 сентября по 2 октября в Тольятти пройдет финал автомобильных гонок — Кубка LADA GRANTA. Из-за этого в течение трех дней будут перекрыты несколько основных городских улиц. Как считают имеющие отношение к организации мероприятия исполнительный директор ООО «ТМС-Спорт» Владислав НЕЗВАНКИН (на фото) и руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетаг ТАГАЕВ, временные неудобства якобы будут компенсированы неким зрелищем. Насколько нужно это зрелище большинству тольяттинцев, которые будут вынуждены простаивать в пробках, пока кто-то зарабатывает деньги на теме автогонок, видимо, организаторы гонок спросить забыли.

Для проведения этих малопопулярных соревнований планируется перекрытие улиц Юбилейной, Революционной, Спортивной и т.д. Большинство тольяттинцев и гостей города, которые никакого отношения в автогонкам не имеют и не желают иметь, вынуждены будут терпеть неудобства из-за того, что заинтересованные лица проведут в городе какие-то автоспортивные соревнования.

О том, что данные соревнования малоинтересны широкому кругу, говорит хотя бы то, что их освещением, по сути, занимаются только корпоративные СМИ ОАО «АВТОВАЗ». АВТОВАЗ напрямую заинтересован в продаже своей продукции, в т. ч. посредством проведения подобного рода гонок. Говорить о том, что какие-либо другие СМИ заинтересованы в увеличении продаж АВТОВАЗа, не приходится.

Характерно, что в качестве ньюсмейкеров на пресс-конференции, прошедшей в мэрии Тольятти 19 сентября и посвященной этим автогонкам, приняли участие руководитель департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти Хетаг Тагаев и соучредитель, исполнительный директор ООО «ТМС-Спорт» Владислав Незванкин. Судя по озвученной ими информации, бюджет проведения финала Кубка LADA GRANTA оценивается в 25-30 млн р.

Как пояснил Хетаг Тагаев, якобы около 70% от этой суммы потратит АВТОВАЗ. При этом присутствовавший на пресс-конференции директор по экономике и планированию ОАО «АВТОВАЗ» Александр Кобенко пояснил, что на самом деле основное бремя финансирования легло на дилеров АВТОВАЗа, банки и на некие лица и организации, кому якобы небезразличен автоспорт. Из сказанного Кобенко было понятно, что механизм финансирования автогонки может быть не чем иным, как аналогом советской разнарядки. Проще говоря, дилеров, банки, неких лиц и организации под различными предлогами, скорее всего, просто вынудили быть «небезразличными к автоспорту». Например, механизм воздействия на дилеров может заключаться в возможности АВТОВАЗа регулировать квоты на отгрузку товарных автомобилей для того или иного дилера.

Заинтересованность Незванкина и Тагаева в автогонках в Тольятти может иметь банальное объяснение. По этому поводу в ответе на запрос «Хронографа», поступившем из возглавляемого Тагаевым департамента, сообщалось: «1,2 октября будут организованы 6 точек питания. Разрешение на временную торговлю выдает департамент потребительского рынка и предпринимательства в соответствии с действующим законодательством (правила продажи товаров, санитарные и ветеринарные требования и др.)». Нетрудно догадаться, что организовывать общепит и досуг участников соревнований, гостей, зрителей будут далеко не случайные лица.

Что касается Незванкина, то подконтрольные ему компании из группы «Торгмаш», например, ООО «ТМС-Спорт», производят автоспортивную технику и запасные частей к ней. На сайте компании «ТоргМаш» можно найти расценки, по которым желающие могут приобрести автомобили LADA GRANTA для участия в кольцевых автогонках. Указана стоимость одного автомобиля -1,89 млн р. Т.е. продажа спортивной техники — это бизнес Владислава Незванкина, от которого он получает доход. Таким образом, подход к проведению подобного рода мероприятий, когда при неудобстве большинства выгоду получает узкий круг лиц, способен полностью дискредитировать в Тольятти автоспорт, причем как у потенциальных инвесторов, так и у потенциальных зрителей. Если бы Незванкин, Тагаев, представители АВТОВАЗа и др., кому небезразличен автоспорт, действительно хотели его развивать, то они должны были еще несколько лет назад за собственный счет либо за счет инвесторов построить автодром, на котором без каких-либо неудобств для горожан можно было бы проводить гонки.

Комментарии

Светлана ЛЫСЯКОВА, главный специалист дирекции по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ»

- Соревнования на городской трассе (что неизбежно сопряжено с некоторым ограничением проезда) обусловлены отсутствием альтернативной трассы для кольцевых гонок. Поэтому был выбор — либо не проводить гонки вообще и лишить тольяттинцев и гостей города зрелищного праздника, либо пользоваться имеющимися условиями. Частичные неудобства, вызванные ограничением проезда, будут компенсированы ярким, зрелищным действом с соревнованиями в трех классах и интересной шоу-программой (автородео, концерт). В рамках соревнований будут организованы точки, где гости смогут отдохнуть и перекусить.