Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (388) | 10 октября 2011г.
 

Под видом проверки

У ООО «Промэкология» изъяли до 500 тонн полимерного материала

Илья Ширтанов

4 октября директор ООО «Промэкология» (г. Тольятти) Николай ШАРАПОВ был вынужден в экстренном порядке проинформировать Татарскую природоохранную межрайонную прокуратуру (г. Казань) о несанкционированной перевозке на территорию Республики Татарстан опасных отходов. 25 сентября эти отходы, а также некондиционные полимеры в количестве до 500 т против воли собственника в принудительном порядке при содействии следственных органов и полиции были изъяты с сертифицированной складской площадки ООО «Промэкология». Действия по изъятию имущества сам Шарапов называет банальным грабежом.

С 25 сентября по 7 октября директор ООО «Промэкология» Николай Шарапов написал и отправил более двух десятков жалоб, заявлений и уведомительных писем во всевозможные инстанции в связи с произошедшим на его территории произволом с участием силовых ведомств Тольятти. Основная масса этих обращений начинается словами: «25 сентября 2011 г. около 14 часов на арендуемую ООО «Промэкология» по договору субаренды №7 от 01.02.2011 г. территорию по адресу: г. Тольятти, Центральный р-н, ул. Новозаводская, д. 8, приехал старший следователь СО по Центральному р-ну г. Тольятти СО по г. Тольятти СУ СК РФ по Самарской обл. О.Ю. Клыгин в сопровождении вооруженных работников милиции. Также с указанными лицами на территорию прибыли четыре единицы автотранспорта: самосвал «КАМАЗ» и два манипулятора «КАМАЗ», автомобиль пикап ВАЗ 2104 белого цвета. Все автомобили с частными номерами, принадлежность которых неизвестна».

В дополнение к сказанному в своей жалобе от 30 сентября на имя прокурора Самарской межрайонной природоохранной прокуратуры Нины Барановой Николай Шарапов указал:

«Без предъявления каких-либо документов, постановлений Клыгин О.Ю. дал указание грузить в самосвал «КАМАЗ» некондиционный полимерный материал, принадлежащий на праве собственности ООО «Промэкология», а также отходы полимеров, хранимые на складе временного хранения по указанному адресу. На все вопросы и неоднократные просьбы руководства ООО «Промэкология» представить соответствующие документы на изъятие, выемку или вывоз собственности нашей организации Клыгин О.Ю. отвечал отказом, пояснив, что указание на изъятие указанных полимеров получено от его руководства в лице Лопатина, Гройсмана, Торепина».

Действия самого Олега Клыгина Шарапов описал в своих жалобах следующим образом: «В ходе указанных незаконных действий соответствующих протоколов осмотра, выемки, актов изъятия имущества у нашей организации не составлялось, понятые не присутствовали, копий указанных документов руководству ООО «Промэкология» не вручалось. До настоящего времени нам неизвестно, на каком основании наша организация была лишена своей собственности без судебного решения. Действующее законодательство не допускает производства выемок до возбуждения уголовного дела, а арест имущества не может производиться без соответствующего судебного решения».

26 сентября (уже на следующий день после начала изъятия имущества) Шарапову стало известно, что Клыгин таким образом проводил проверку сведений изложенных в заявлении не обозначенного лица о подозрении на нарушение природоохранных норм.

То же самое на запрос «Хронографа», но уже 6 октября сообщила старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета России по Самарской обл. (СУСК) Елена Шкаева: «25 сентября 2011 г. в следственном отделении по Центральному р-ну г. Тольятти

следственного управления по Самарской обл. зарегистрировано сообщение в порядке ст.ст. 144 — 145 УПК РФ по факту нарушения правил обращения экологически опасных веществ и отходов (ст. 247 УК РФ). Проведение доследственных проверок и производство предварительного расследования уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 247 УК РФ, в соответствии со ст. 151 УПК РФ, подследственных следователям органов Следственного комитета России». Действия в рамках ст. 144-145 УПК РФ на стадии проверки подразумевают лишь осмотр места происшествия, но не конфискацию имущества. Примерно о том же самом в своем ответе говорит и Шкаева: «В этот же день следователь следственного отдела выехал на осмотр места происшествия совместно с сотрудниками полиции, осуществляющими оперативное сопровождение». Что стало причиной экстренного изъятия имущества, каким образом и за чей счет был нанят грузовой автотранспорт и организована погрузка-разгрузка в выходные дни — на эти вопросы Шкаева не ответила. Вероятно, самарскому руководству СУСК еще только предстоит разобраться в действиях своих тольяттинских подчиненных и в их мотивации. Однако первое, что приходит в голову — данное мероприятие было кем-то проплачено.