Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (388) | 10 октября 2011г.
 

«ЭкоВоз» взялся за колеса

В Тольятти решена проблема утилизации отработанных автомобильных шин

Илья Ширтанов

5 октября на базе предприятия по сортировке и переработке бытовых и промышленных отходов ГК «ЭкоВоз» открыта линия по переработке старых автомобильных шин. Теперь г. о. Тольятти получил возможность без каких-либо негативных последствий избавляться от использованных автомобильных покрышек, перерабатывая их в сырье, пригодное для дальнейшего использования в бытовых и промышленных целях. Экологически ориентированный проект разрабатывался местным отделением «Единой России» при кураторстве руководителя ГК «ЭкоВоз» Александра ДУШКОВА (на фото справа). Реализовав новый бизнес-проект в экологической сфере, Душков в очередной раз доказал, что при грамотном подходе экологические проблемы в масштабах области могут решаться и без бюджетных инвестиций.

Производство по переработке автомобильных шин в первую очередь нацелено на улучшение экологической ситуации в Тольятти. По мнению секретаря политсовета тольяттинского городского отделения (ТГО) партии «Единая Россия» (ЕР) Николая Ренца, открытие специализированной линии по переработке отходов может сыграть заметную роль в оздоровлении городской экологии.

«У нас большой урбанизированный город. Автомобилей очень много. Компаний, которые нуждаются в утилизации покрышек, — тоже. Производство «ЭкоВоза» способно перерабатывать десятки тысяч колес ежегодно. И предприятия, которые эксплуатируют автомобильный транспорт, шиномонтажи, с удовольствием привозят и сдают на утилизацию свои колеса. Если раньше «ЭкоВоз» планировал приступить к утилизации автомобильных покрышек, уже сейчас находящихся на полигонах ТБО, то сейчас можно говорить, что линия будет полностью загружена теми покрышками, которые готовы предложить специализированные предприятия.

Я рад, что партийный проект «Единой России» — «За чистый город» — при кураторстве Александра Душкова нашел действенную форму реализации», -прокомментировал открытие новой линии секретарь политсовета ТГО ЕР Николай Ренц.

ГК «ЭкоВоз» уже ведет переработку полиэтилена, ПЭТ-бутылок, картона и других отходов. Линия, превращающая выработавшие свой ресурс шины в полезное сырье, делает мусороперерабатывающее предприятие ГК «ЭкоВоз» производством полного цикла с минимальным количеством захораниваемых отходов.

До сегодняшнего дня проблема утилизации старых покрышек никак не решалась. В основном их утилизировали на полигонах ТБО вместе с бытовыми отходами. Поскольку немногие полигоны принимали подобные отходы, старые автомобильные колеса зачастую просто выбрасывались куда придется. Таким образом, возникали стихийные, несанкционированные свалки. Одно из самых известных мест скопления отработанных автомобильных покрышек — заброшенный карьер в пос. Жигулевское Море.

Можно напомнить, что там неоднократно происходили возгорания резины. В связи с этим наносился ущерб не только экологии, но и здоровью людей. «Эти продукты горения (отработанных покрышек. – Прим. авт.) одни из самых токсичных. Все продукты большой химии выделяют при горении чрезвычайно опасные для здоровья человека вещества. Люди гибнут не столько от удушья, сколько от отравления токсинами.

И самое важное — эти соединения очень тяжелые, они не улетучиваются в атмосферу, а оседают здесь же в почву, попадают на растения, в грунтовые воды. По сути, решение проблемы утилизации автомобильных шин сегодня — это решение проблем будущих поколений, забота о них», — поделился своими впечатлениями Николай Ренц.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Николай РЕНЦ, секретарь тольяттинского городского отделения партии «Единая Россия»

- Хочется отметить, что в данном случае проектировщикам удалось добиться нужного результата. Отходы, которые принимает «ЭкоВоз», перерабатываются в пригодное для вторичного использования сырье. Это впечатлят, если посмотреть на выходе на ту продукцию, которая изготавливается из полученного вторсырья, при том что раньше все эти отходы вывозились на свалку.

Со своей стороны я призываю муниципалитет подумать, каким образом мы можем поддержать местное предприятие, реализующее экологические программы. К примеру, у нас сейчас есть программа благоустройства. Мы благоустраиваем дворы, организуем детские спортивные площадки, в т. ч. в школах. Можно было бы брать их продукцию в качестве покрытия для площадок. Она эстетически приятна. Безопасна. Не требует особого ухода. Очень долго сохраняет свои потребительские свойства. В данном случае я не пытаюсь лоббировать интересы моего коллеги по политсовету Александра Душкова. Покупать надо, безусловно, по рыночной цене и разумным условиям. Однако при определенном торге мы могли бы поддержать и местного производителя.

От себя хотелось бы добавить, что я искренне признателен куратору партийного проекта «За чистый город» Александру Душкову за удачную реализацию проекта. Это его идея, его инициатива, и деньги, которые были вложены, — это деньги его предприятий.